Игорь Владимирский
Американская ассоциация дорожной безопасности NHTSA опубликовала результаты краш-тестов электромобиля Tesla Model 3. Заднеприводный седан стал наиболее безопасным автомобилем за всю историю испытаний NHTSA! На его счету самые высокие оценки во всех дисциплинах и минимальная вероятность травмирования седоков (менее 6%). Интересно, что прежде аналогичные достижения были у электромобилей Tesla Model S и Model X, — сейчас все три Теслы возглавляют рейтинг самых безопасных автомобилей по версии NHTSA.
Украинский ЗАЗ выиграл суд у польской Государственной казны об иске на 70 миллионов долларов (250 млн злотых). Прошлой осенью Польша подала в суд на Запорожский автозавод за невыполнение украинским инвестором обязательств по сохранению деятельности варшавского завода FSO, взятых при покупке пакета акций предприятия в 2005 году. Однако доводы польского Казначейства были отклонены судом полностью. Сам ЗАЗ почти целиком законсервирован еще в прошлом году, основной состав рабочих распущен, производство легковых автомобилей прекращено. Сейчас завод выпускает только кузовные детали для сборочного предприятия GM в Египте и небольшим тиражом делает малые автобусы ЗАЗ А07 и А10.
На заводе концерна FCA в Мельфи началась подготовка к производству гибридных версий кроссовера Jeep Renegade. К тестовой сборке здесь рассчитывают приступить в следующем году, а на рынок гибриды выйдут в 2020-м. Renegade PHEV будет иметь возможность подзарядки от розетки, а общие инвестиции в разработку и подготовку производства составят 200 миллионов евро.
В Индии прекращено производство кроссоверов Nissan Terrano на основе Дастера. Именно эта страна стала первым и основным рынком для модели, а уже после Terrano появился в России. Но 18 октября в Индии состоится презентация адаптированного паркетника Nissan Kicks на платформе B0. Впоследствии такой Kicks доберется и до российского рынка, где, судя по всему, точно так же заменит модель Terrano.
Компания Elio Motors, обещавшая еще в 2014 году вывести на американский рынок дешевые трехколесные автомобили, снова объявила о смене партнера. Новым поставщиком двигателей назначена фирма Roush, с которой уже заключен контракт на производство самих машин. Спецификации нового мотора еще не названы, но он должен быть примерно вдвое мощнее исходного мотора IAV (который развивал 55 л.с.) и заметно экономичнее. Смена поставщика позволит сэкономить примерно 120 миллионов долларов, однако старт производства трехколесок вновь пришлось отложить.
Компания Foton объявила о продаже 67% акций дочернего бренда Borgward. Возрождение этой немецкой марки было задумано еще в прошлом десятилетии, но активная фаза началась только в 2014 году, когда после долгих поисков инвестора фирма стала собственностью Фотона. За все время Foton вложил в Borgward более десяти миллиардов юаней, то есть 1,45 млрд долларов, что по меркам мирового автопрома ничтожно мало. Выпуск автомобилей начался летом 2016 года, сейчас в гамме три соплатформенных кроссовера. Понятно, что за столь короткий срок Borgward не смог выйти на прибыль, но руководство компании Foton потеряло интерес к бизнесу и приняло решение сосредоточиться на выпуске грузовых автомобилей. Ни сумма сделки, ни покупатель пока не объявлены.
В Китае начались продажи купеобразных кроссоверов Dongfeng ix5 (премьера модели состоялась еще весной). Автомобили с турбомотором 1.5 (179 л.с.) и передним приводом предлагаются по цене от 17300 до 21 тысячи долларов. На выбор — механическая коробка передач или вариатор. А в следующем году появится вариант с двухлитровым турбомотором (231 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом».
Также сегодня мы рассказали о новом седане Hyundai Lafesta, будущем электрическом кроссовере Renault, полноприводных «каблучках» Peugeot/Citroen/Opel, скором начале продаж системы Lada Connect, а также о паркетниках Peugeot 3008/5008 в новой версии Crossway.