Игорь Владимирский
У европейского кроссовера Fiat 500X появилась версия Sport. Она отличается иными бамперами и декором в цвет кузова, более жесткой подвеской, уменьшенным на 13 мм дорожным просветом, перекалиброванным рулевым механизмом и низкопрофильными 19-дюймовыми шинами. Двигатели мощностью 95—150 л.с. стандартные: версию Sport можно заказать с любой комбинацией мотора и коробки передач, которые есть у модели 500X.
На европейский рынок выходит гибридный кроссовер Volvo XC40 T5 Twin Engine, анонсированный еще весной. Это самая мощная версия в семействе: трехцилиндровый турбомотор 1.5 (180 л.с.) и электродвигатель (82 л.с.) в пике выдают 262 л.с. Тяговая батарея емкостью 10,7 кВт•ч позволяет проехать до 42 км в электрическом режиме. Одним из первых рынков стала Великобритания, где за гибрид просят минимум 40900 фунтов стерлингов. Отныне гибридные версии есть у всех выпускаемых моделей Volvo.
Будущие RS-модели Audi тоже будут иметь гибридный привод. Речь идет не о простом 48-вольтовом довеске, который есть уже сейчас, а о полноценном электродвигателе, работающем на равных с бензиновым турбомотором. Ожидается, что первыми такой силовой установкой обзаведутся экстремальные версии недавно представленных моделей Audi RS 6 Avant и RS 7 Sportback.
А еще компания Audi совместно с фирмой Atlas Copco начала внедрение новой технологии герметизации швов на кузове автомобиля. Нанесение мастики полностью автоматизировано: специальный робот точно дозирует ширину и толщину материала, что позволяет снизить его расход и в итоге уменьшить массу машины на несколько килограммов. Пока такая технология применяется только на заводе Audi в венгерском Дьёре, где выпускают модели A3, Q3 и TT.
Китайская фирма WM Motor, выпускающая электромобили под брендом Weltmeister, объявила о сотрудничестве с крупнейшей нефтегазовой компанией Таиланда PTT. Цель — продажа, а затем и организация производства «электричек» в Таиланде. Причем впоследствии машины местной сборки должны пойти на экспорт в другие страны Азии.
В Москве прошла презентация седана Bentley Flying Spur нового поколения. Пока четырехдверка существует в единственной версии с двигателем W12 (635 л.с.), но позже появятся и другие варианты. Прием заказов открыт, но старт продаж запланирован на второй квартал 2020 года, а цена пока озвучена ориентировочно: около 15 миллионов рублей.
В Санкт-Петербурге умер автомобильный дизайнер и конструктор Геннадий Хаинов. Он прославился еще в середине восьмидесятых, когда вместе с Дмитрием Парфеновым построил футуристичные спорткары Лаура. А в 1987 году этот дуэт создал концептуальный компактвэн НАМИ Охта. В девяностых Хаинов занимался выпуском оригинальных автомобилей на агрегатах серийных машин, а впоследствии — разработкой гоночных машин и гусеничных вездеходов. Геннадию было 59 лет.
Также сегодня мы рассказали о модернизированном хэтчбеке Volkswagen e-up!, серийном электромобиле Honda e и новом кроссовере FAW Bestune T99.