Американская компания Confederate Motors прекратила существование. Чтобы возродиться под новым именем: теперь это Curtiss Motorcycles! По словам главы фирмы Мэтта Чэмберза, причин на то было две. Во-первых, компания из южного штата Алабама начала терять клиентов из-за «рабовладельческого» имиджа: некогда романтическое имя Конфедерат после расовых волнений в Америке стало, мягко говоря, не очень популярным. А во-вторых, руководство фирмы посчитало, что уже не сделает ничего более выдающегося, чем 150-сильная модель Confederate FA-13 Combat Bomber: закрытие прежнего юридического лица было приурочено к продаже последнего такого мотоцикла ценой 155 тысяч долларов.
Новое название было выбрано в честь американского пионера-авиатора Гленна Кёртисса. Сто с лишним лет назад он не только занимался самолетами и авиационными двигателями, но также строил автомобили и мотоциклы: неофициальный рекорд скорости 219 км/ч, установленный в 1907 году мотоциклом Кёртисса с авиационным мотором V8, продержался 23 года. По-видимому, экс-конфедератам удалось договориться о правах на бренд с наследником фирмы Гленна Кёртисса — здравствующим и поныне концерном Curtiss-Wright. Ведь их продукты никак не пересекаются: фирма Curtiss Motorcycles отныне занимается только электрическими мотоциклами!
Впрочем, во внешности первой модели Curtiss Zeus, представленной на мероприятии Quail Motorcycle Gathering в калифорнийском Кармеле, много общего с мотоциклами Confederate: характерная передняя вилка, обилие алюминия плюс не менее злобный вид. Техническую начинку новоиспеченная фирма позаимствовала у авторитетной на рынке электромотоциклов компании Zero Motorcycles. Однако подошла к компоновке творчески.
Во-первых, схема бензинового двигателя V-Twin (V-образный двухцилиндровый мотор) уступила место новой — Е-Twin: два электромотора вращают один вал, а их суммарная отдача составляет 173 л.с. и 393 Нм. А главное — инженеры фирмы Curtiss отказались от копирования компоновки бензиновых мотоциклов, здраво рассудив, что компоненты электрической силовой установки можно расположить более удобно. Поэтому у Зевса такое странное расположение цепи в приводе заднего колеса и полное отсутствие имитации бензобака. Плюс новые фишки: встроенные непосредственно в вилки ходовые огни и указатели поворотов.
На прототипе установлена литий-ионная тяговая батарея емкостью 14,4 кВт∙ч, но это будет как минимум не единственный вариант. Здесь нас ожидает новая сенсация: если верить главе компании, мотоциклы Curtiss будут предлагать не только по заоблачным ценам — подходящая машина найдется на любой кошелек. Разумеется, набор компонентов и технические характеристики у наиболее доступных электромотоциклов не будут поражать воображение. Сохранят ли они характерную конфедератскую внешность? Узнаем уже через пару лет: начало продаж новой линейки мотоциклов ожидается в 2020 году.