• Карта сайта
  • Контакты
Воскресенье, Сентябрь 19, 2021
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Новости

CATL представил натрий-ионный аккумулятор для электромобилей

08.08.2021

CATL представил натрий-ионный аккумулятор для электромобилей

CATL представил натрий-ионный аккумулятор для электромобилейИгорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель

Крупный китайский холдинг CATL (Contemporary Amperex Technology Limited), аккумуляторы которого используют многие автопроизводители, представил важную новинку — готовую к серийному производству натрий-ионную тяговую батарею. Она предназначена для относительно недорогих электромобилей, а в перспективе такие батареи должны стать массовыми.

Сам по себе натрий-ионный аккумулятор не нов, его разработка велась с начала девяностых годов, но серийное производство таких батарей началось только в 2015 году, а область их применения до сих пор ограничена. По энергетическим характеристикам натрий-ионный аккумулятор почти идентичен литий-ионному, но он не содержит дорогостоящих материалов вроде лития, кобальта или никеля, а потому его цена заметно ниже. А еще одно преимущество — повышенная стойкость к полной разрядке, что упрощает хранение и эксплуатацию, а также позволяет полностью использовать фактическую энергоемкость.

Есть у натрий-ионных батарей и недостатки. Натрий тяжелее лития, и удельная энергоемкость таких батарей заметно ниже: до 160 Вт∙ч/кг против 250—280 Вт∙ч/кг у литий-ионных. Кроме того, у натрий-ионных аккумуляторов выше требования к материалам катода и анода: неправильный подбор приводит к большим перепадам напряжения и падению эффективности. В компании CATL уверяют, что решили эту проблему: для катода использовано сложное железоцианидное соединение, известное под названием prussian white, а для анода — углерод с пористой структурой.

С такой парой инженерам удалось добиться стабильного напряжения и высоких показателей энергообмена. Вдобавок по сравнению с литий-ионным новый натрий-ионный аккумулятор хорошо работает при низких температурах (до минус 20) и меньше нагревается во время зарядки.

CATL представил натрий-ионный аккумулятор для электромобилей

А еще компания CATL представила проект гибридного аккумулятора, у которого в одном корпусе установлены литий-ионные и натрий-ионные ячейки (в соотношении примерно 1:2). Они соединены параллельно и позволяют добиться условного баланса между ценой и удельной энергоемкостью. Правда, для управления такой батареей необходима сложная программа. Впрочем, скорее всего, это временное решение, потому что CATL уже разрабатывает натрий-ионные ячейки второго поколения с энергоемкостью 200 Вт∙ч/кг. Серийное производство натрий-ионных аккумуляторов для электромобилей должно начаться в 2023 году.

Источник

ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Алекс Элбон впервые поднялся на подиум в DTM

Следующая запись

McLaren выкупит 75% акций Arrow McLaren SP

Похожие Записи

Представлен обновленный кроссовер Mazda CX-5
Новости

Представлен обновленный кроссовер Mazda CX-5

19.09.2021
Toyota Corolla Cross сменила дизайн в японской версии
Новости

Toyota Corolla Cross сменила дизайн в японской версии

18.09.2021
Новый паркетник Hyundai Casper показал необычный салон
Новости

Новый паркетник Hyundai Casper показал необычный салон

18.09.2021
Geely начинает поставки электромобилей Geometry в Белоруссию
Новости

Geely начинает поставки электромобилей Geometry в Белоруссию

17.09.2021
Загрузить еще

Рекомендуемое

Представлен маршрут ралли-рейда Дакар 2020 года

Представлен маршрут ралли-рейда Дакар 2020 года

2 года назад

Формула E: Том Бломквист заменит Каладо в Jaguar

1 год назад

Не пропустите

Представлен обновленный кроссовер Mazda CX-5

Представлен обновленный кроссовер Mazda CX-5

19.09.2021
Ф2: Джейк Хьюз заменит Эйткена в Монце

Ф2: Джейк Хьюз заменит Эйткена в Монце

19.09.2021
Toyota Corolla Cross сменила дизайн в японской версии

Toyota Corolla Cross сменила дизайн в японской версии

18.09.2021
Ф3: Хаугер выиграл воскресную гонку, Смоляр – третий

Ф3: Хаугер выиграл воскресную гонку, Смоляр – третий

18.09.2021
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Представлен обновленный кроссовер Mazda CX-5

Представлен обновленный кроссовер Mazda CX-5

19.09.2021
Ф2: Джейк Хьюз заменит Эйткена в Монце

Ф2: Джейк Хьюз заменит Эйткена в Монце

19.09.2021

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.