Игорь Владимирский
Компания Caterham представила первую новинку после перехода под крыло японской фирмы VT Holdings. Это модернизированная базовая модель с турбомотором Suzuki, которая изначально дебютировала в 2013 году под названием Caterham Seven 160. Родстер сохранил аутентичный внешний вид и классическую конструкцию, но теперь называется Seven 170, а его энерговооруженность стала немного выше.
Трехцилиндровый 660-кубовый двигатель, заимствованный у кей-каров Suzuki, форсирован с 81 л.с. и 107 Нм до 85 л.с. и 116 Нм. Учитывая неизменную снаряженную массу 490 кг, удельная мощность выросла до 173 л.с. на тонну — этот округленный показатель и отражен в индексе модели. Время разгона до 100 км/ч не изменилось (6,9 с), зато максимальная скорость выросла со 161 до 169 км/ч.
Базовый Seven сохранил пятиступенчатую «механику» и неразрезной задний мост — все это тоже поставляет Suzuki. Ширина по крыльям колес уменьшена на символические 10 мм и теперь составляет всего 1470 мм, тогда как более мощные версии имеют расширенный кузов и габаритную ширину минимум 1575 мм. А еще Seven 170 стал первой моделью с диодными задними фонарями.
Стандартная комплектация 170S включает 14-дюймовые колеса, лобовое стекло, навесные эрзац-дверцы, отопитель и кожаную обивку сидений. Но теперь в гамму добавлен трековый Seven 170R, который лишен лобового стекла, имеет гоночную настройку подвески, спортивные кресла с четырехточечными ремнями безопасности, облегченный маховик, самоблокирующийся дифференциал и углепластиковую переднюю панель. С учетом заводских «облегченных» опций снаряженная масса такого родстера может составлять всего 440 кг, и это самый легкий Seven в нынешней гамме компании.
В Англии базовый Caterham Seven 170S стоит 23 тысячи фунтов стерлингов, а версия 170R на тысячу дороже. По традиции можно сэкономить, заказав вместо готовой машины комплект для самостоятельной сборки.