Забудьте названия Кортеж и ЕМП (Единая модульная платформа): отныне автомобили этого проекта будут известны исключительно под маркой Aurus, презентация которой прошла сегодня в Москве. Впрочем, машины нам не показали: их премьера состоится в конце августа на Московском автосалоне, где и объявят все подробности об их конструкции, хотя мы в Авторевю уже не раз рассказывали об этих автомобилях. Сейчас же все внимание самому бренду и его перспективам.
Для продвижения и продажи машин создана компания ООО «Аурус», владельцами которой стали НАМИ (мажоритарный акционер) и группа Sollers. А еще интереснее, что главой бренда назначен варяг — Франц Герхард Хильгерт, который много лет работал в компании Daimler, c 1998 года руководил его российским филиалом, а в 2007-м перешел в Sollers.
Участие НАМИ понятно — это основной разработчик автомобилей Aurus, потому и офис новоиспеченной компании расположен на территории института. Все права на конструкцию машин и их агрегатов уже принадлежат не НАМИ, а ООО «Аурус». А вот роль группы Sollers на первых порах сведется к организации дистрибуции и продаж новых российских машин. Опыт в этой области у Соллерса, безусловно, есть, хотя и не всегда позитивный: они так и не смогли раскрутить в России Fiat, да и сбыт автомобилей SsangYong оставляет желать лучшего.
Участие группы Sollers вовсе не означает, что Аурусы будут продавать в одних шоурумах с уазиками. По словам главы фирмы Вадима Швецова, сейчас разрабатывается план организации специализированных дилерских центров и бутиков. Команда Ауруса изучила опыт мировых компаний, включая Теслу, поэтому проект предусматривает онлайн-сервисы, создание закрытого клуба владельцев и даже разработку системы продажи машин по подписке (как у Volvo). Хотя не факт, что в итоге будут воплощены все задумки.
Запланировано и подразделение по индивидуализации машин, то есть по примеру автомобилей Rolls-Royce и Bentley российские Аурусы можно будет заказать с эксклюзивной отделкой. Проектами станет заниматься отдельный центр в Москве, а для их реализации заключат контракты со специализированными ателье.
Сейчас для выпуска Аурусов создан производственный комплекс на территории НАМИ, но там можно делать лишь 200—250 машин в год. На первых порах, когда в гамме будут только базовый седан Senat и лимузин на его основе, этого достаточно. Но с появлением на той же модульной платформе кроссовера компания рассчитывает на рост спроса — и вот тут снова поможет Sollers. По словам Швецова, об организации производства на мощностях его группы можно будет говорить при спросе не менее 1500 автомобилей ежегодно. Пока не определена даже площадка, но наибольшие шансы у завода Ford Sollers в Елабуге, где делают Транзиты: там уже есть большая ванна для грунтования, куда поместятся кузова кроссовера и минивэна Aurus.
Для самой группы Sollers участие в проекте Aurus тоже не пройдет бесследно. Вадим Швецов рассказал, что сейчас на УАЗе идет разработка среднетоннажного грузовика с гибридной силовой установкой, в основу которой ляжет агрегат Ауруса. Однако это весьма отдаленная перспектива.
Пока же этапы развития бренда Aurus таковы. После премьеры «гражданских» седанов и минивэна на Московском автосалоне компания начнет прием предзаказов, хотя изучение рынка на предмет интереса к таким автомобилям идет уже давно. К концу года будет готов первый прототип кроссовера. Продажи седанов по плану должны начаться в первом квартале 2019 года, а в четвертом квартале ожидается серийный кроссовер. Цены? Об этом пока говорить рано. Но Швецов намекнул, что седан Aurus Senat по цене все-таки будет ближе к аналогичным Мерседесам, нежели к Роллс-Ройсам. Например, седан Mercedes S 560 с мотором V8 стоит минимум 8,6 млн рублей.
А на март 2019 года запланирован европейский дебют на автосалоне в Женеве! Да-да, компания собирается активно продвигать автомобили Aurus за пределами России. Сертификация машин в Европе началась еще в прошлом году, в планах есть даже праворульные версии, а главными рынками, помимо Старого Света, должны стать Азия, Ближний Восток и Южная Америка. Причем в продвижении машин за рубежом основной упор будет сделан именно на их российское происхождение: как сказал Франц Герхард Хильгерт, в мире есть потребность в российской роскоши.
Также он рассказал, что только 30% компонентов для автомобилей Aurus компания будет выпускать самостоятельно, а остальные 70% станут поставлять смежники и другие фирмы. Это нормальная практика для современного автопрома, и не стоит путать эти показатели со степенью локализации, которую, к слову, разработчики не называют.
Теперь остается дождаться премьеры товарных автомобилей — и верить, что хотя бы часть планов претворится в жизнь, а бренд Aurus не повторит судьбу Маруси и ё-Мобиля.