Неделя скорости на высохшем соляном озере Бонневилль началась с рекорда. Известный нам соискатель, модифицированный седан Volkswagen Jetta, пока к нему не причастен: высшее достижение установлено в категории AA/FS организации SCTA — специальные конструкции с безнаддувным поршневым двигателем. А интересней всего, что официальный возраст машины-рекордсмена, болида Challenger 2, составляет 50 лет!
История такова. Известный американский гонщик и хот-роддер Мики Топмсон пытался установить рекорд в Бонневилле еще в шестидесятых. На специально построенном болиде Challenger ему в 1960 году первым удалось преодолеть порог 400 миль в час (644 км/ч). Но официальный рекорд засчитывается только после двух заездов. А при второй попытке Challenger настигли технические проблемы.
К 1968 году Мики построил новый болид Challenger 2, однако в тот раз из-за бури Бонневилль превратился в болото. Машина покоилась на хранении 20 лет, после чего Мики вернулся к своей мечте вместе с сыном Дэнни. Но в том же 1988 году жизнь старшего Томпсона трагически оборвалась: его вместе с женой застрелили в собственном доме, как оказалось позже — по заказу бывшего бизнес-партнера.
Через пару лет Дэнни возобновил работу самостоятельно, собрав команду профессионалов-энтузиастов. По его словам, многое в машине 1968 года принципиально не менялось, хотя, конечно же, болид основательно переработали. Например, два мотора Hemi V8 в приводе каждой из осей раньше управлялись отдельными педалями и «интуицией Мики». Теперь же к каждому из них пристыковали по отдельной трехскоростной коробке передач. Суммарная мощность двигателей выросла до 2500 л.с. против первоначальных 1800 л.с. В переднем обтекателе расположился бак на 30 галлонов (113,5 л) нитрометана. А масса машины для большей стабильности на прямой увеличилась примерно до 2,5 т.
В 2016 году Дэнни Томпсон уже установил рекорд SCTA в своей категории. Скорость 654,631 км/ч почти в точности совпала с лучшим результатом первого Челленджера. Годом позже попытка сорвалась: во время заезда взорвался один из двигателей. Наконец, в этом году Дэнни ставил задачу разогнаться до 707 км/ч. Но все вышло еще лучше. В первом заезде Challenger 2 разогнался до 718,743 км/ч. А на следующий день Дэнни не только подтвердил, но и превзошел этот результат: 725,668 км/ч! Официальным рекордом стала средняя скорость — 722,204 км/ч.
Однако это, похоже, не предел. На сей день самая быстрая машина в категории автомобилей с поршневым двигателем — Speed Demon конструкции Джорджа Поутита с 2200-сильным двигателем. В одном из прошлых заездов она разгонялась в Бонневилле почти до 742 км/ч, однако подтвердить этот результат не удалось. В первый день нынешней Недели скорости у Поутита были нелады с техникой. Однако если Speed Demon все-таки поедет быстрее Челленджера, 70-летнему Дэнни Томпсону придется вновь дорабатывать свой болид.