На ежегодном собрании акционеров глава компании BMW Харальд Крюгер анонсировал скорую премьеру кроссовера X5 нового поколения. Дебют состоится до конца 2018 года. Официальной информации о машине нет, однако из других источников уже известно, что грядущий BMW X5 переедет на модульную платформу CLAR и наконец-то обзаведется пневмоподвеской всех четырех колес. Выпускать машины будут на том же заводе в американском Спартанберге, где делают кроссоверы нынешнего поколения. Скорее всего, в продаже новый X5 появится только в следующем году.
Интересно, что нынешний BMW X5 образца 2013 года (с кодом F15) прожил конвейерную жизнь без рестайлинга и модернизации. Дело в том, что этот кроссовер сам по себе представляет собой плод модернизации прежней модели с кодом E70, которая вышла в 2006 году. Так что спешка BMW с выходом полностью нового поколения оправданна.
Кроме «икс-пятого» в этом году состоится дебют еще нескольких новых моделей. Уже в июне рассекретят серийное купе BMW восьмой серии, которое заменит нынешнюю «шестерку». Со временем в семействе появятся кабриолет и четырехдверное Gran Coupe, а также «заряженная» версия M8, причем тоже с разными типами кузова. А к концу года ожидается флагманский полноразмерный кроссовер BMW X7.
Отдельно Харальд Крюгер рассказал об электрификации. Первой моделью с электрической силовой установкой так называемого пятого поколения станет кроссовер BMW iX3, представленный месяц назад в виде концепт-кара. Выпуск начнется в 2020 году, причем единственной производственной площадкой станет СП BMW Brilliance в Китае, откуда паркетники будут поставлять по всему миру.
В 2021 году появятся еще два серийных электромобиля. Седан BMW i4 уже засвечен в виде прошлогоднего концепта i Vision Dynamics, эту модель будут выпускать на головном заводе в Мюнхене. А вот о том, какой окажется модель BMW iNext, пока говорит лишь один тизер: судя по всему, нас ждет некий компактный паркетник. У него совершенно точно будут функции автопилота, а производство начнется в немецком Дингольфинге. Первый концепт-кар обещают показать в этом году.
Электрификация коснется и дочернего бренда Mini: серийный вариант аккумуляторного хэтчбека увидит свет через несколько месяцев, производство развернут в 2019 году на основном заводе марки в английском Оксфорде. Следом электро-Mini начнут выпускать в Китае — на площадке новообразованного совместного предприятия с компанией Great Wall. Всего до 2025 года концерн BMW должен вывести на рынок 25 электрифицированных моделей, из которых 12 будут чистыми электромобилями.