Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
Машина с индексом M8 должна была появиться у BMW еще в начале девяностых. Разработка суперкара на базе восьмой серии в кузове E31 была практически завершена: 550-сильный атмосферный мотор V12 с четырехклапанными головками, многодроссельная система впрыска, алюминиевая подвеска, доработанный кузов с углепластиковыми внешними панелями… Увы, из-за спада на рынке дорогих машин руководство компании так и не решилось поставить BMW M8 на конвейер.
Но скоро этот индекс все же найдет применение! Разработка и доводка новейшей модели M8 на базе двухдверки восьмой серии уже почти завершены, и компания BMW поделилась первой информацией и фотографиями машин на испытаниях. Даже под камуфляжем можно разглядеть иные бамперы с увеличенными воздухозаборниками, спойлер на крышке багажника и четыре круглых патрубка выпускной системы. Также компания обещает усиленный кузов и расширенную колею.
Но в техническом плане старшая «эмка» не принесет в гамму ничего нового, ведь всю технику она заимствует у серийного седана BMW M5. Битурбомотор V8 4.4 (600 л.с.), восьмиступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия M xDrive с возможностью полного отключения муфты (для дрифт-режима) отличаются только тонкими настройками. Динамические характеристики пока засекречены, но купе явно окажется не медленнее седана, который по паспорту набирает первую «сотню» за 3,4 с.
Доработка шасси «восьмерки» проведена по той же программе, что и у пятой серии. У «эмки» пересмотрена кинематика подвески, стабилизаторы стали толще, а резиновые соединения жестче. BMW M8 штатно оснащается пружинной подвеской с адаптивными амортизаторами. Базовые тормоза составные (чугунные диски с алюминиевыми ступицами): спереди — шестипоршневые с фиксированной скобой, а сзади — простенькие однопоршневые с плавающей скобой. За доплату — углерод-керамические диски. Колеса — диаметром 19 или 20 дюймов.
Дебют BMW M8 состоится в начале 2019 года. Первым свет увидит купе, но позже M-версия появится у кабриолета, а еще анонсирован четырехдверный седан BMW M8 Gran Coupe. То есть гамма модификаций будет точно такой же, как у модели BMW M6, которую новая «восьмерка» и меняет на конвейере.