Игорь Владимирский
Фото:
компания АвтоВАЗ
Заводская модификация для автошкол? Такое у АвтоВАЗа впервые! Да и вообще на российском рынке подобные автомобили еще никто не предлагал. Хотя преимущества очевидны. Учебная Лада Гранта полностью сертифицирована, не нуждается в доработках и внесении изменений в ПТС, а еще на нее действует полноценная гарантия производителя (три года или 100 тысяч километров пробега). Что называется, сел и поехал.
Спецверсия Гранты имеет дублирующие педали тормоза и сцепления с правой стороны: они связаны с основными педалями металлическим валом, что обеспечивает дополнительную надежность по сравнению с тросовым приводом, а также не требует регулировки. Предусмотрены также учебные версии с «автоматом» и «роботом» АМТ, у которых продублирована только педаль тормоза. Также из особенностей спецверсии — дополнительное зеркало в салоне для инструктора и наклейки «ученик» на стеклах.
Доплата за автошкольную версию разумная: 28 тысяч рублей. Самая простая комплектация Standard с восьмиклапанным мотором 1.6 (87 л.с.) и «механикой» обойдется в 463 тысячи рублей. Учебный седан в исполнении Classic Optima с усилителем руля и кондиционером стоит 525 тысяч, а такая же машина с 16-клапанным двигателем (106 л.с.) и «роботом» — 565 тысяч рублей. Наконец, версия Comfort с мотором мощностью 98 л.с. и четырехступенчатым «автоматом» оценивается в 625 тысяч. Автомобили уже доступны к заказу.