Игорь Владимирский
Фото:
компания Aston Martin
Этот классический Aston Martin DB6 MkII Volante неспроста подключен к зарядному устройству. Подразделение Aston Martin Works, которое в штучных количествах выпускает классические Астоны по оригинальным технологиям, переделало этот кабриолет 1970 года выпуска в электромобиль. Но если прошлогодний Jaguar E-Type Zero построили исключительно для шоу, то проект Астона имеет прикладное значение.
Компания называет переоборудованный кабриолет первым в мире «обратимым» электромобилем. Это значит, что его можно без проблем переделать обратно, установив родной бензиновый мотор и коробку передач. Секрет — в так называемой «кассетной» технологии, о которой, однако, британцы рассказали весьма скупо.
Суть в том, что электромотор, редуктор, тяговая батарея и прочие электрические потроха скомпонованы под установку на штатные крепления для двигателя и коробки передач. «Пилить» кузов при переделке Астона в электромобиль не придется. Чтобы не портить оригинальный облик машины, на месте остаются и выпускной тракт, и рычаг коробки передач, и все элементы интерьера, включая приборы, хоть часть из них попросту не задействована.
Для управления электроприводом предусмотрен отдельный внешний тачскрин, который подключается к выведенному в салон разъему. Сами электрические компоненты практически такие же, как у будущего мелкосерийного электромобиля Aston Martin Rapide E, но точные характеристики компания не приводит.
Для чего нужна такая переделка? В компании рассчитывают, что перевод классических машин на электропривод позволит снять ограничения на их использование, которые во многих странах накладывают экологи из-за вредных выбросов. При этом оригинальный силовой агрегат останется в гараже у владельца — и при необходимости машину можно будет вернуть в аутентичное состояние. Переоборудование клиентских автомобилей подразделение Aston Martin Works планирует начать в 2019 году.