Олег Меньщиков
Австралийское отделение Тойоты объявило о пополнении гаммы: на местный рынок выйдет новая модель Toyota Granvia. Это имя возвращается в лексикон Тойоты спустя 17 лет: минивэн Granvia в единственном поколении выпускался с 1995 по 2002 год. Хотя в Австралии та машина звалась Toyota Hiace SBV — фактически она была ближайшим родственником трудяги-фургона Hiace.
Преемственность налицо: в облике нынешнего минивэна Toyota Granvia без труда угадывается новейшая Toyota Hiace. Судя по внешнему виду, в основу легла стандартная версия с низкой крышей. Правда, японские дизайнеры добавили фронтальной части хрома, но до «бульдозерного отвала» решетки минивэна Lexus LM дело, к счастью, не дошло. Впрочем, Toyota Granvia имеет важное конструктивное отличие — многорычажную пружинную заднюю подвеску вместо неразрезного моста на листовых рессорах.
Разумеется, восьмиместный салон минивэна-автобуса, предназначенного для «семейных и корпоративных клиентов», выгодно отличается от простоватого интерьера модели Toyota Hiace. Внутри — хром и пластик «под дерево», но главное — обитые кожей кресла: капитанские сиденья второго ряда могут похвастать подлокотниками и электрорегулировками. Кроме того, Granvia оснащается двумя подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем и системой автоторможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов.
Любопытно, что компания не говорит ничего определенного о силовых агрегатах. Однако нетрудно предположить, что это будут известные по новому Хайэйсу дизель 2.8 (176 л.с.) и 280-сильный атмосферник 3.5. Технические данные уточнят в конце года: в Австралии новая Toyota Granvia поступит в продажу в четвертом квартале. Ожидается, что в гамме она заменит минивэн Toyota Tarago — так на Зеленом континенте зовется древняя модель Toyota Previa/Estima. Если учесть, что Tarago в зависимости от комплектации оценивается в 45—65 тысяч австралийских долларов (31—45 тысяч долларов США), то похожих цен можно ожидать и на новую модель.
О других рынках пока ничего не сообщается, хотя наверняка многим пришлась бы ко двору вместительная Toyota Granvia с ценой куда привлекательней, чем у минивэна Toyota Alphard.