Аналитики сервиса объявлений «Авито Авто» проанализировали базу предложений о продаже машин с пробегом за третий квартал текущего года и составили рейтинг популярности моделей. После снятия с производства вазовской «классики» и последовавшим предсказуемым снижением к ней интереса на вершину взобралась «Лада Приора». Ее в этом году тоже попросили с конвейера, однако она куда современнее «Жигулей», так что будет востребована на рынке еще не один год. К тому же эту модель очень ценят в южных регионах России. Средняя цена продаваемой «Приоры» составила 238 000 рублей, что для отечественной машины немало.
«Ладу Самара» прекратили выпускать в 2012-2013 годах. Это было второе поколение модели, ведущее родословную от ВАЗ-2108 1984 года. Но семейство из седана, трех- и пятидверных хэтчбеков все еще очень популярно у небогатых российских автомобилистов. Что интересно, средняя цена перепродажи «Самары» оказалась вдвое меньше, чем у «Приоры» — 118 900 рублей.
На «бронзовой» позиции оказался ВАЗ-2110 – прямой предок «Приоры», живший на тольяттинском конвейере с 1995 по 2009 годы. Будучи новой, «десятка» позиционировалась выше «Самар»: она была мощнее, просторнее, современнее, лучше оснащена. Теперь же она стоит дешевле. Среднее предложение аналитики зафиксировали на уровне 81 600 рублей.
До четвертого места добрался Ford Focus. Это самая популярная иномарка на российском вторичном рынке. На прошлой неделе во Всеволожске, где «Фокусы» производят с 2002 года, собрали 700-тысячный автомобиль. В течение девяти лет модель была лидером по продажам в С-классе на отечественном рынке, а в 2003-2010 годах носила статус самой продаваемой иномарки в России. Сейчас Ford Focus «задвинули» более амбициозные конкуренты, но реализованных в прошлые годы машин хватает, чтобы пока удерживать пальму первенства среди автомобилей с пробегом. Средняя цена подержанного «Фокуса» составляет 357 400 рублей.
На пятом месте теряющая популярность, но еще не списанная окончательно «классика». Точнее – седан ВАЗ-2107, который в России делали до 2012 года. По суммарному объему выпуска за все годы жизни заднеприводных ВАЗов «семерка» отнюдь не самая крупносерийная. Но в силу слабой антикоррозийной защиты и ряда других причин срок жизни «классики» сравнительно невелик. Вот и получилось, что в лидерах оказалась модель, дольше всех продержавшаяся на производстве. ВАЗ-2104 ушел вместе с 2107 в 2012 году, но его выпускали в меньших объемах, да и эксплуатация «под грузом» негативно сказывается на продолжительности жизни. Кстати, ВАЗ-2107 – самая дешевая машина в ТОП-10 вторичного рынка: в среднем за нее просят 64 100 рублей.
ВАЗ-2112, занимающий шестую строчку, является хэтчбеком на базе «десятки». Стоит он подороже, 96 800 рублей. В свое время он считался весьма престижным среди молодежи. Особую привлекательность ему придавал 16-клапанный двигатель 1.6, который на остальные модели десятого семейства ставили реже, а на «Самары» не устанавливали вовсе. Плюс – внушительное антикрыло на пятой двери.
В 2004 году АвтоВАЗ открыл чистую страницу своей истории, выпустив на рынок седан «Лада Калина». Он стал первой принципиально новой моделью после ВАЗ-2110, с момента появления которого прошло больше восьми лет. Позже в линейке появились хэтчбек и универсал, а во втором поколении (пошло с 2013 года) – еще и псевдокроссовер. «Калину» сняли с конвейера пару месяцев назад, переведя пятидверки под имя «Гранта». На вторичном рынке модель идет седьмой по популярности со средней стоимостью 214 000 рублей.
Восьмая – «Лада Гранта». Ее проигрыш «Калине» объясним, ведь история «Гранты» насчитывает всего семь лет, а на вторичном рынке ценятся и куда более старшие экземпляры. Подтверждает это и цена: 310 400 рублей. Идентичная «Калина» стоит в среднем почти на сотню тысяч дешевле, что можно объяснить исключительно более старыми годами выпуска. Но «Калин» уже нет, а «Гранты» выпускают, так что последняя еще обойдет «родственницу».
«Лада 4х4» — единственный в рейтинге внедорожник. Со средней стоимостью 213 500 рублей он занимает девятое место. Конкурентов у него по сочетанию цены и потребительских качеств нет. Chevrolet Niva дороже, «УАЗ Патриот» — тоже (да еще и насколько прожорливее!), а ульяновский «козлик» не способен обеспечить даже минимальный легковой комфорт. Так что позициям классической «Нивы», можно сказать, ничего не угрожает. Тем более, что внедорожник продолжает выпускаться и пользуется неплохим спросом.
Замыкает ТОП-10 новое имя – Hyundai Solaris. Ничего удивительного! «Кореец» расходится огромными тиражами с момента дебюта в 2011 году, а в 2016-м он стал лидером по продажам среди новых автомобилей. Эта модель самая дорогая в десятке со средней ценой 508 400 рублей. Solaris больше в цене в крупных городах, где покупатели побогаче. Это один из самых перспективных членов ТОП-10: неувядающий спрос обеспечит ему «карьерный рост» и среди автомобилей с пробегом.