• Карта сайта
  • Контакты
Пятница, Октябрь 18, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

27.09.2018

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

АвтоВАЗ выпускал по одной принципиально новой модели в десятилетие. В 1980-е таковой стала «Самара», в 1990-е – «десятка», в 2000-е – «Калина». Сейчас темпы выдачи новинок увеличились, но до наступления 2010-х годов было так – неспешно.

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

«Калина» оказалась первой тольяттинской машиной, которую лучше знали под именем собственным, а не по индексу. Хотя цифровое обозначение никуда не делось. Хэтчбек звался ВАЗ-1119, седан – ВАЗ-1118, универсал – ВАЗ-1117. Числа взяли не из головы. Согласно отраслевой нормали СССР, первая цифра индекса обозначает класс автомобиля. «Калина» позиционировалась относительно «Самар» и «классики» как более компактная машина, потому в начале стоит единица, а не двойка.

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

Прототип «Калины» показали широкой публике в 1999 году, и это был хэтчбек. Но в серию первым пошел седан: такой тип кузова российские автомобилисты любили тогда (и любят сейчас) больше всего. Массовый выпуск новинки пошел в 2005 году. В 2006-м к седану присоединился хэтчбек, в 2008-м – универсал. Таким составом машина прожила все первое поколение. Дизайн разрабатывали еще в середине 1990-х годов, поэтому нет ничего удивительного в округлости линий автомобиля: тогда в тренде был так называемый «биодизайн». Одним из его ярких представителей был Opel Corsa, на который, кстати, «Калина» похожа.

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

В арсенале «Лады Калина» было три двигателя. Первым и основным стал восьмиклапанный агрегат 1.6 отдачей 81 л.с. Позже гамму расширили за счет его 16-клапанного исполнения в 98 «лошадей» и абсолютно нового мотора 1.4, который развивал 89 л.с. Последний оказался неудачным, вазовцы решили не тянуть его дальше, и он тихо ушел на покой вместе с машиной первой генерации. На базе 98-сильных хэтчбеков в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа строили модификацию «Калина Спорт» с модернизированной подвеской и тормозами, оригинальным салоном и обвесом кузова. Коробка передач на «Калине» была только одна – пятиступенчатая механика.

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

«Калина» позиционировалась выше «Самар» и «классики», но ниже «Приоры». Но по уровню проработки интерьера и эргономике она не шла ни в какое сравнение со всеми соседями по конвейеру. Приборная панель и салон в целом были грамотно скомпонованы, так что ощущения тесноты не возникало. Обошлось и без явных эргономических просчетов. Хотя, конечно, имели место вполне обоснованные претензии к качеству материалов и сборки.

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

Вместе с «Приорой» «Калина» во второй половине 2000-х годов приучила российских автомобилистов к новому уровню оснащения. Кондиционер, две подушки безопасности, ABS, электроприводы стекол и зеркал, обогрев сидений больше не казались роскошью для машин малого класса. Именно «Калина» стала первой тольяттинской машиной, в обязательном порядке оснащавшейся усилителем руля. С ним с конвейера сходили даже самые первые экземпляры в конце 2004 года. В то время на флагманской «десятке» он практически не встречался, а появился только на ее преемнице «Приоре» в 2007-м.

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

В 2011 году «Калина» с результатом в 142 тысячи проданных экземпляров стала лидером российского рынка. С этого момента начался закат ее карьеры. В том же году АвтоВАЗ представил новинку – «Ладу Гранта». Выход этого бюджетного седана поставил крест на четырехдверной «Калине»: ее сняли с производства, а в лидеры продаж быстро вышла более доступная и современная «Гранта».

На Московском автосалоне 2012 года показали «Калину» второго поколения. Кузов у автомобиля остался прежним, но ему радикально переоформили переднюю и заднюю часть. Абсолютно другим стал и интерьер, пересмотрен набор силовых агрегатов. Так что, несмотря на старый кузов, звание нового поколения вполне заслуженное. В серию машина пошла в 2013-м.

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

Набор двигателей состоял исключительно из 1,6-литровых агрегатов. Восьмиклапанник выдает 87 л.с., 16-клапанный аналог – 98 или 106 сил. Есть и две заряженные версии с моторами в 118 и 136 «лошадей». Во втором поколении «Калина» примерила автоматизированные коробки передач – 5-ступенчатый робот с одним сцеплением и классический 4-скоростной автомат Jatco. Стало больше опций, включая круиз-контроль, навигацию, климат-контроль.

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

С этого момента в линейке АвтоВАЗа оказалось две очень близкие модели. «Гранта» и «Калина» были построены на одной платформе, имели одинаковые агрегаты и опции, отличаясь лишь декором. По разным нишам их развели за счет кузовов: первая модель могла быть седаном или лифтбеком, вторая – хэтчбеком, универсалом или псевдокроссовером. Кроме того, «Калины» стоили чуть дороже из-за иного подхода к формированию комплектаций. Иными словами, «сестры» на рынке должны были сосуществовать, не мешая друг другу. Спрос расставил точки над i: «Гранта» осталась на вершине, а «Калина» за несколько лет вывалилась даже из ТОП-25 моделей.

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

В обострившейся борьбе за первое место в «абсолюте» вазовские маркетологи придумали объединить два самых доступных семейства в одно. И сделали это под именем «Гранты», которой как раз пришло время обновиться. Так что платформа «Калины» будет жить еще несколько лет, равно как и хэтчбек с универсалом. Несмотря на смену «вывески», история знаковой для российского рынка машины продолжается.

Источник

Теги: OpelВАЗ
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Дайджест дня: прощание с Grand Santa Fe, Toyota Century GRMN и другие события автоиндустрии

Следующая запись

Набор апгрейдов для Jeep Cherokee 2019 от Mopar

Похожие Записи

Каков реальный срок службы зимних шин — AvtoBlog.ua
Статьи

Каков реальный срок службы зимних шин — AvtoBlog.ua

16.10.2019
Почему не стоит глушить атмосферный мотор сразу после поездки — AvtoBlog.ua
Статьи

Почему не стоит глушить атмосферный мотор сразу после поездки — AvtoBlog.ua

15.10.2019
Что делать, если на АЗС автомобиль заправили некачественным топливом — AvtoBlog.ua
Статьи

Что делать, если на АЗС автомобиль заправили некачественным топливом — AvtoBlog.ua

14.10.2019
Переход на цифру: водителей избавят от документов
Статьи

Переход на цифру: водителей избавят от документов

12.10.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

Дорожный монстр от Hennessey будет мощнее любого Bugatti

Дорожный монстр от Hennessey будет мощнее любого Bugatti

1 год назад
Audi SQ5 в обвесе от Lumma Design

Audi SQ5 в обвесе от Lumma Design

1 год назад

Не пропустите

Дайджест дня: юбилейный Cayman GT4, российская MV Agusta и другие события индустрии

Дайджест дня: юбилейный Cayman GT4, российская MV Agusta и другие события индустрии

18.10.2019
Дженсон Баттон: Сегодня был тяжёлый день

Дженсон Баттон: Сегодня был тяжёлый день

18.10.2019
Toyota LQ: автомобиль с искусственным интеллектом

Toyota LQ: автомобиль с искусственным интеллектом

17.10.2019
BMW 2 Серии Gran Coupe не успела выйти, как ее тюнингнули уже на заводе

BMW 2 Серии Gran Coupe не успела выйти, как ее тюнингнули уже на заводе

17.10.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Дайджест дня: юбилейный Cayman GT4, российская MV Agusta и другие события индустрии

Дайджест дня: юбилейный Cayman GT4, российская MV Agusta и другие события индустрии

18.10.2019
Дженсон Баттон: Сегодня был тяжёлый день

Дженсон Баттон: Сегодня был тяжёлый день

18.10.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.