• Карта сайта
  • Контакты
Вторник, Ноябрь 19, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Турбомотор: все его плюсы и минусы

09.11.2019

Турбомотор: все его плюсы и минусы

Турбомоторы давно перестали быть привилегией спортивных или премиальных машин. Пожалуйста: из «бюджетников» ими оснащаются Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Renault Arkana, классом выше такие есть уже практически у всех. Однако пока у покупателей есть выбор, они по большей части отдают предпочтение старым добрым атмосферникам. Такие и при покупке дешевле, и хлопот при эксплуатации сулят меньше. Это общее мнение. А как дело обстоит, если взглянуть детально?

Наддувные двигатели обладают лучшей характеристикой крутящего момента. У агрегатов без турбины это обычно пик, располагающийся ближе к максимальным оборотам. Соответственно, максимум тяги мотор выдаст только после того, как его хорошенько раскрутить. Турбированные собратья обладают широкой «полкой» максимального крутящего момента, и начинается она в зоне 1000-2000 об/мин, то есть куда раньше. Да и ньютон-метров как таковых у наддувного агрегата при идентичной с атмосферником мощности в «лошадях» окажется больше.

Помимо того, что турбина обеспечивает лучшую тягу и более «веселый» характер, она работает за счет температуры и давления выхлопных газов. У безнаддувного мотора они не используются, а здесь идут в дело. Меньше потери – выше эффективность: турбомоторы при прочих равных экономичнее – и существенно. Конечно, если активно жать на газ, и они способны испугать цифрами на маршрутном компьютере, так что этот параметр не абсолютный.

Турбомотор: все его плюсы и минусы

Ну а раз меньше расход топлива, меньше и вредных выбросов в атмосферу. Об экологии у нас пока мало кто задумывается, однако не будем забывать об этом плюсе «турбы». Итого аргументов «за» набирается три: тяга, экономия и экология. Ах да: еще пригодность к чип-тюнингу. Но кому это важно, на атмосферник и не посмотрят.

А вот минусов вырисовывается куда больше. Обычно первым называют «ломучесть» — низкую надежность и невеликий ресурс. И это не миф. Турбированный двигатель по конструкции сложнее атмосферного аналога, а это по определению снижает надежность. Но не стоит думать, что каждый агрегат с наддувом проблемный. Это неверно даже в рамках одного концерна. Например, фольксвагеновский мотор 1.8 турбо, бывший весьма популярным во второй половине 1990-х – начале 2000-х, зарекомендовал себя отменно живучим. И даже турбина на нем выхаживает очень долго. А первые поколения двигателей с непосредственным впрыском и наддувом, пошедшие следом, вобрали в себя целый ворох проблем. Включая не связанные с самой турбиной и ее «обвеской».

У наддувных агрегатов выше литровая мощность. Следовательно, их компоненты больше нагружены. Плюс общемировые тренды на облегчение конструкции, унификацию и заботу об экологии. Все это в совокупности приводит к тому, что турбомотор в принципе не способен выходить столько же, сколько атмосферник сопоставимой мощности. Конечно, с оговоркой «при прочих равных», ведь кто-то способен еще до конца гарантии запороть вроде бы надежный двигатель, а у другого сотни тысяч без проблем отходит тот, что считается ненадежным.

В обслуживании и ремонте «турба» дороже атмосферника. Во-первых, из-за той же сложности конструкции: разбирать-собирать дольше и сложнее, а от мастера требуется лучшая квалификация. Во-вторых, одна только замена турбины на новую влегкую потянет на 60 000 – 100 000 рублей и более. Хотя, разумеется, можно и сэкономить до половины суммы, выбрав китайский или восстановленный аналог. Но все равно: атмосфернику эти траты неведомы.

Турбомотор: все его плюсы и минусы

В-третьих, наддувный агрегат не простит экономии на ГСМ – бензине и масле. АИ-92 подавляющему большинству противопоказан, хотя в атмосферники его лить можно. Так что еще непонятно, что окажется выгоднее в финансовом плане: жечь чуть больше, но «девяносто второго», или поменьше, но более дорогого «девяносто пятого» (а то и «девяносто восьмого»!).

Менять масло раз в 15 000 километров, передвигаясь по пробкам, в турбомоторе тоже не стоит. Рекомендация экспертов – не превышать рубеж в 10 000 километров. Лучше опираться на моточасы: не больше 300 часов работы на одной смазке. Для их подсчета можно установить отдельный датчик. Плюс не будем забывать о том, что наддувный двигатель больше склонен к расходу масла. Значит, заложим еще немного трат на его долив.

Выбор каждый сделает для себя сам. Кто-то готов переплатить и рискнуть возможными проблемами, но зато хочет наслаждаться поездками на машине. Он выберет наддувный агрегат. Другому важна надежность и ликвидность при дальнейшей перепродаже, а ездит он спокойно. Такой человек заплатит за комплектацию с простым атмосферником. Думаем, еще долгое время в России все модели из топ-25 будут предлагать выбор между двумя концепциями, а то и оставаться верными исключительно безнаддувным двигателям. Японцы тому пример.

Источник

Теги: RenaultSkodaVolkswagen
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Дайджест дня: гоночный Ford Bronco, двухколесный Aston Martin и другие события индустрии

Следующая запись

За неделю до премьеры: как снимали кино "Ford против Ferrari" (уникальное видео)"> const adfoxBiddersMap = { 'criteo': '735433', 'myTarget': '822036', 'betweenDigital': '828813' }; var adUnitsDesktop = [ { code: 'adfox_154348563690958783', /* 240x400_desktop */ sizes: [[ 240, 400 ]], bids: [ { bidder: 'criteo', params: { zoneid: 1361034 } } , { bidder: 'myTarget', params: { placementId: 341313 } } ] } , { code: 'adfox_149736255818291509', /* top_banner_desktop */ sizes: [[ 970, 250 ]], bids: [ { bidder: 'criteo', params: { zoneid: 1361036 } } , { bidder: 'myTarget', params: { placementId: 341311 } } ] } ]; var adUnitsMobile = [ { code: 'adfox_149399493702992020', /* top_banner_mobile */ sizes: [[ 300, 250 ]], bids: [ { bidder: 'criteo', params: { zoneid: 1307464 } } , { bidder: 'myTarget', params: { placementId: 106283 } } , { bidder: 'betweenDigital', params: { placementId: 2789855 } } ] } ]; var dT = 1000, mT = 2000; var timeOut = /webOS|Mobile|iP(hone|od)|iPad|Android|BlackBerry|IEMobile|Silk/.test(navigator.userAgent) ? mT:dT; var adUnits = /webOS|Mobile|iP(hone|od)|iPad|Android|BlackBerry|IEMobile|Silk/.test(navigator.userAgent) ? adUnitsMobile:adUnitsDesktop; window.Ya.headerBidding.setSettings({ biddersMap: adfoxBiddersMap, adUnits: adUnits, timeout: timeOut }); Новинки Тест-драйвы Фото и видео Вести.ru window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 166267, containerId: 'adfox_149736255818291509', params: { p1: 'bsjml', p2: 'eroq', puid2: '' } }, ['desktop'], { tabletWidth: 900, phoneWidth: 670, isAutoReloads: false }); window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 166267, containerId: 'adfox_1502964318865875', params: { p1: 'bxynm', p2: 'fkql', puid2: '' } }, ['tablet'], { tabletWidth: 900, phoneWidth: 670, isAutoReloads: false }); window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 166267, containerId: 'adfox_149399493702992020', params: { p1: 'bsjmn', p2: 'fctl', puid2: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 900, phoneWidth: 670, isAutoReloads: false }); window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 166267, containerId: 'adfox_15010740160444557', params: { p1: 'bsjmp', p2: 'errz', puid2: '' } }, ['tablet'], { tabletWidth: 3000, phoneWidth: 670, isAutoReloads: false }); .vgtrk_fullscreen {opacity: 0;max-height: 0;transition: all 0.5s;} window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 166267, containerId: 'adfox_15242286482846892', params: { p1: 'bsjmq', p2: 'fddh', plp: 'f', pli: 'b', pop: 'e', puid2: '' }, onRender: function () { setTimeout(commercialExpand, 3000, 'vgtrk_fullscreen', 'a33haaT', '812') } }, ['phone'], { tabletWidth: 900, phoneWidth: 670, isAutoReloads: false }); function commercialExpand(id1, id2, height) { if(document.getElementsByClassName(id1)[0] !== undefined){ document.getElementsByClassName(id1)[0].style.maxHeight = height + 'px'; document.getElementsByClassName(id1)[0].style.opacity = 1; document.getElementsByClassName(id1)[0].style.backgroundColor = 'rgba(90, 89, 89, 0.78)'; document.getElementsByClassName(id2)[0].style.fontSize = 'xx-large'; }} window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 166267, containerId: 'adfox_15494681508213976', params: { p1: 'cdnjc', p2: 'gbcy', puid2: '', puid3: '' } });

Похожие Записи

На «вечный» вопрос «нужно ли прогревать двигатель зимой» дан ответ — AvtoBlog.ua
Статьи

На «вечный» вопрос «нужно ли прогревать двигатель зимой» дан ответ — AvtoBlog.ua

18.11.2019
Не верь одометру: как узнать реальный пробег автомобиля — AvtoBlog.ua
Статьи

Не верь одометру: как узнать реальный пробег автомобиля — AvtoBlog.ua

18.11.2019
Шпаргалка для водителя: как правильно «прикурить» аккумулятор
Статьи

Шпаргалка для водителя: как правильно «прикурить» аккумулятор

15.11.2019
Что делать, если проколоты сразу два колеса — AvtoBlog.ua
Статьи

Что делать, если проколоты сразу два колеса — AvtoBlog.ua

11.11.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

304 MPH Bugatti Chiron proto – The Fastest Car in the World

304 MPH Bugatti Chiron proto – The Fastest Car in the World

3 месяца назад
Чудо-мотор и руль на проводах: тест-драйв нового Infiniti QX50 + бездорожье

Чудо-мотор и руль на проводах: тест-драйв нового Infiniti QX50 + бездорожье

1 год назад

Не пропустите

В Сети показали безумные «Жигули» на гусеницах — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

В Сети показали безумные «Жигули» на гусеницах — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

19.11.2019
Тест-драйв Lada Vesta AT: до автоматизма

Тест-драйв Lada Vesta AT: до автоматизма

19.11.2019
RAV4 поделился полным приводом с седаном Toyota Camry

RAV4 поделился полным приводом с седаном Toyota Camry

18.11.2019
На «вечный» вопрос «нужно ли прогревать двигатель зимой» дан ответ — AvtoBlog.ua

На «вечный» вопрос «нужно ли прогревать двигатель зимой» дан ответ — AvtoBlog.ua

18.11.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

В Сети показали безумные «Жигули» на гусеницах — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

В Сети показали безумные «Жигули» на гусеницах — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

19.11.2019
Тест-драйв Lada Vesta AT: до автоматизма

Тест-драйв Lada Vesta AT: до автоматизма

19.11.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.