• Карта сайта
  • Контакты
Вторник, Ноябрь 19, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Шпаргалка для водителя: как правильно «прикурить» аккумулятор

15.11.2019

Шпаргалка для водителя: как правильно «прикурить» аккумулятор

В былые времена «прикурить» все автомобилисты давали без вопросов: сегодня помог ты, завтра помогли тебе. Нынче не то. И дело даже не в том, что об этом принципе жизни забыли. Другими стали и водительский быт, и сами машины.

Начнем хотя бы с того, что провода в багажнике найдутся у крошечного процента водителей. Ну не входят они в набор ежедневной необходимости! А если и найдутся, не факт, что смогут выполнить свои прямые обязанности. Дело в том, что качественных толстых проводов сегодня днем с огнем не сыскать. Магазины торгуют безымянным «китаем», который и на морозе дубеет, и ток не выдерживает, и собран зачастую кое-как. Хотя внешне все выглядит прилично: производители добирают до нужной толщины за счет изоляции.

Но даже если набор для «прикуривания» у вас с собой, не удивляйтесь, что большинство коллег-автомобилистов предпочтут отказаться от небольшой услуги. Не спешите обвинять их в черствости. Они заботятся о своей машине, которая, как ни крути, любому будет дороже чужой.

Причем дороже и в прямом смысле слова тоже! Автомобили становятся с каждым годом навороченнее и нежнее. И абсолютно неизвестно, на сколько скакнет напряжение в процессе «прикуривания», и какие от него будут последствия для штатной электрики автомобиля-донора. Возможно, все пройдет гладко. Возможно, отделаетесь перегоревшим предохранителем (его, кстати, с собой тоже, скорее всего, не окажется, и придется выкручиваться из ситуации).

Шпаргалка для водителя: как правильно «прикурить» аккумулятор

Но не исключен и вариант, когда сгорит какой-нибудь электронный блок, недешевый по определению. Отблагодарите ли вы спасителя в этом случае необходимой для ремонта суммой? Нет. Вот поэтому многие и предпочитают отказаться. Справедливости ради все же отметим: в подавляющем большинстве случаев все проходит гладко даже с самыми навороченными моделями. Страшилки несколько преувеличивают шансы на катастрофический исход.

Допустим, обстоятельства для вас сложились благоприятно: нашлись и провода, и «донор». Осталось понять, как правильно действовать, чтобы процесс прошел эффективно и исключительно с нужными последствиями.

В идеале использовать аккумулятор лучше не в составе машины, а отдельно. Для этого не обязательно его вынимать, достаточно отсоединить плюсовую клемму. Преимущество такого подхода в том, что бортовая сеть автомобиля-донора отключается, и риска для нее нет никакого. Есть и минус. После отключения питания не потребуется никаких действий владельцу разве что самой бюджетной модели. Остальным придется как минимум переобучить автоматический режим стеклоподъемников, часто сбрасываются все настройки магнитолы. Если не повезет, аудиосистема вовсе потребует ввести код безопасности. Могут сбиться и другие настройки (например, очистится память положения сидений).

При манипуляциях с проводами лучше соблюдать правильную последовательность действий. Сначала подключаем «плюс» заряженной батареи, затем – разряженной. Затем следует «минус» в такой же последовательности. Последовательность определена не просто так. Если сначала соединить «минусы», а потом нечаянно при подключении выронить «плюс» на металл, будет короткое замыкание. Если же орудовать минусовым проводом во вторую очередь, плохих последствий от непреднамеренного контакта его с металлом не будет.

Шпаргалка для водителя: как правильно «прикурить» аккумулятор

Запускать «донорский» двигатель не обязательно: сильно это не поможет. А вот проверить, не попадают ли провода в подвижные части под капотом заглохшей машины, нужно непременно. Даем немного времени, чтобы энергия перешла в ослабленный аккумулятор, и пробуем завести. Если все прошло удачно, отсоединяем сначала «минусы», затем «плюсы», начиная с автомобиля-реципиента. Ну и обязательно нужно дать мотору поработать, чтобы батарея зарядилась. В идеале – не пять минут на холостых, а дать нагрузку поездкой.

Заведомо бесполезно «прикуривать» автомобиль, который высадил собственный аккумулятор в тщетных попытках запустить двигатель. Значит, дело не в батарее, а в иных узлах. Неисправность от подсоединения проводов не исчезнет, зато появятся шансы умертвить и второй аккумулятор. Скорее всего, закончится неудачей попытка помочь в мороз малолитражкой большому мотору: прокрутить его «малыш» не сдюжит. Тонкие или поврежденные провода могут раскалиться настолько, что вы о них обожжетесь (и это в лучшем случае!), так что используйте для «прикуривания» те компоненты, которые хотя бы на глаз выглядят приличными.

И последний совет. Если вам приходится прибегать к поискам «донора» не в первый раз за короткое время, проблема глубже, чем простая случайность. Самый легкий вариант – батарея подсела после коротких поездок или прослушивания музыки на пикнике. Ежедневный график не в состоянии вернуть ей силы, и в этом случае требуется качественная зарядка дома через специальное устройство. Не исключено, что дни аккумулятора сочтены, и его проще поменять сразу. Ну а при самом плохом раскладе придется заняться поиском утечки в электросети.

Источник

ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Новая Skoda Octavia полностью рассекречена

Следующая запись

Марейн Кремерс – выпускник гоночной программы Вильнева

Похожие Записи

На «вечный» вопрос «нужно ли прогревать двигатель зимой» дан ответ — AvtoBlog.ua
Статьи

На «вечный» вопрос «нужно ли прогревать двигатель зимой» дан ответ — AvtoBlog.ua

18.11.2019
Не верь одометру: как узнать реальный пробег автомобиля — AvtoBlog.ua
Статьи

Не верь одометру: как узнать реальный пробег автомобиля — AvtoBlog.ua

18.11.2019
Что делать, если проколоты сразу два колеса — AvtoBlog.ua
Статьи

Что делать, если проколоты сразу два колеса — AvtoBlog.ua

11.11.2019
Турбомотор: все его плюсы и минусы
Статьи

Турбомотор: все его плюсы и минусы

09.11.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

BMW X6 в тюнинге Manhart и Carlex Design

BMW X6 в тюнинге Manhart и Carlex Design

2 года назад
G-Power «прокачала» BMW M3 E92 — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

G-Power «прокачала» BMW M3 E92 — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

2 года назад

Не пропустите

В Сети показали безумные «Жигули» на гусеницах — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

В Сети показали безумные «Жигули» на гусеницах — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

19.11.2019
Тест-драйв Lada Vesta AT: до автоматизма

Тест-драйв Lada Vesta AT: до автоматизма

19.11.2019
RAV4 поделился полным приводом с седаном Toyota Camry

RAV4 поделился полным приводом с седаном Toyota Camry

18.11.2019
На «вечный» вопрос «нужно ли прогревать двигатель зимой» дан ответ — AvtoBlog.ua

На «вечный» вопрос «нужно ли прогревать двигатель зимой» дан ответ — AvtoBlog.ua

18.11.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

В Сети показали безумные «Жигули» на гусеницах — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

В Сети показали безумные «Жигули» на гусеницах — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

19.11.2019
Тест-драйв Lada Vesta AT: до автоматизма

Тест-драйв Lada Vesta AT: до автоматизма

19.11.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.