• Карта сайта
  • Контакты
Понедельник, Февраль 18, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Сезам, откройся: история автомобильного ключа

17.02.2019

Сезам, откройся: история автомобильного ключа

Первым автомобилям больше ста лет назад никакие ключи были не нужны по целому ряду причин. Во-первых, закрытых кузовов тогда еще не существовало: запирать было попросту нечего. Во-вторых, угон еще не зародился в принципе. Куда и как ехать, если самих машин и подходящих дорог единицы, а сложность новомодной конструкции заставляет постоянно ее регулировать, обслуживать и ремонтировать? Ну а в-третьих, уровень развития технологий еще не достиг нужного уровня.

Запускали двигатели в конце XIX – начале XX века «кривым стартером». Изогнутая рукоятка вставлялась в специальный паз ниже радиатора, проходила в недра двигателя и напрямую приводила в движение коленвал. Вращать ее нужно было с определенной сноровкой, чтобы и мотор оживить побыстрее, и себя не покалечить.

Сезам, откройся: история автомобильного ключа

Любопытно, что и десятилетия спустя, когда привычный нам сегодня ключ зажигания стал обыденностью, «кривой стартер» на ряде моделей сохранялся в качестве резервного пускового устройства. Им было удобно воспользоваться, например, при севшем аккумуляторе. Даже в 1990-е годы в российских дворах не так уже редко можно было встретить владельцев «Жигулей», «Волг» и классических «Москвичей», орудовавших рычагом. Не говоря уже о грузовых ЗИЛах и «газонах», для которых такой альтернативный способ в силу изношенности использовался едва ли не чаще основного.

В 1910-1920-е годы в обиход входит электрический стартер. Появляются и первые ключи зажигания. Их форма заметно отличалась от нынешней. Дело в том, что тогда они не несли никакой «запирающей», противоугонной функции. Ключи служили для замыкания электроцепи, включения зажигания. Нередко вместо них использовались тумблеры с положениями «вкл» и «выкл».

Распространение автомобилей (в первую очередь – в США и в Европе) породило связанные с ними преступления и, как следствие, понимание того, что транспортным средствам необходима защита от угона. Тут весьма кстати вошли в обиход закрытые цельнометаллические кузова, так что проблем с ограничением доступа в салон стало меньше. Ключи обрели приближенную к современной форму, а замки стали применять на дверях и приборной панели.

С годами конфигурация жала ключа менялась: производители стремились усложнить преступникам жизнь. Получалось не очень хорошо, поэтому с середины XX века начали получать распространение различные дополнительные противоугонные устройства: механические, электрические, заводского производства или придуманные гаражными умельцами для себя и знакомых.

К началу – середине 1990-х годов на иномарках стали частью обязательного оборудования как минимум иммобилайзеры, а то и штатные сигнализации. Соответственно, усложнились и ключи. В них начали встраивать чип, который бортовая электроника должна была «увидеть» перед тем, как дать добро на запуск двигателя.

Сезам, откройся: история автомобильного ключа

Одновременно стремительно распространился так называемый центральный замок с дистанционным управлением. Личинки замков на дверях и крышке багажника становятся анахронизмом и, как в свое время «кривой стартер», остались в качестве резервного способа доступа в автомобиль. Замки разблокируются нажатием кнопки на самом ключе зажигания или брелоке сигнализации (если она нештатная). Причем все сразу: больше нет нужды открывать пассажирам двери изнутри.

Но все это справедливо для иномарок. Российский автопром до середины 2000-х годов не баловал потребителей техническими изысками. Разные ключи от дверей и замка зажигания были нормой, заводской иммобилайзер – редкость, а сигнализацию и центральный замок на заводах не ставили вовсе. Ключи с кнопками управления появились только к концу 2000-х. Сначала их внедрил АВТОВАЗ, позже подтянулся УАЗ («Ижи», «Москвичи» и «Волги» до такой роскоши не дожили). К этому моменту в Европе уже перешли на ключи со складным жалом. Очень удобное решение: такой и выглядит стильно, и карман не порвет.

XXI век вообще открыл новую эпоху в электронном мире. Прогресс понесся вперед с невиданной силой, одни новшества не успевают входить в обиход, как их сменяют другие. За неполные 20 лет ключ зажигания сначала стал складным. Затем он спрятал жало в свои недра навсегда, превратившись в брелок или карту. Для запуска мотора его нужно вставить в специальный слот на приборной панели, а то и вовсе нет нужды доставать из кармана: электроника «учует» чип на расстоянии. Соответственно, для оживления двигателя делают уже не поворот ключа, а нажимают клавишу.

Открывать двери нажатием кнопки на брелоке тоже необязательно: машина узнает хозяина и по лежащему в кармане ключу. Замки разблокируются в тот момент, когда владелец тянет на себя ручку двери.

Сезам, откройся: история автомобильного ключа

И это еще не конец! Автопроизводители один за другим демонстрируют системы доступа в машину по смартфону. Скоро именно он, а не отдельный брелок будет выступать в качестве метки. Хотя почему «скоро»? Это уже реализовано, например, на каршеринговых автомобилях. А еще у десятков брендов есть фирменные мобильные приложения, которые позволяют открывать замки на любом расстоянии – был бы доступ к сети.

Сложно представить масштабы катастрофы от потери телефона в будущем: можно остаться и без денег на банковской карте, и без автомобиля! Но ключи все равно не вымрут. Брелок с чипом будет служить резервом на случай внезапной гибели или утраты смартфона. Да и спрятанное в нем жало тоже наверняка сохранится – для доступа в салон или багажник при севшем аккумуляторе.

Источник

Теги: UAZ
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Представлены «заряженные» кроссоверы BMW X3 M и X4 M

Следующая запись

Роберт Шварцман проведет сезон в Формуле 3

Похожие Записи

Водителям разъяснили, за что могут эвакуировать автомобиль — AvtoBlog.ua
Статьи

Водителям разъяснили, за что могут эвакуировать автомобиль — AvtoBlog.ua

17.02.2019
Народный контроль: штраф сможет «выписать» любой россиянин
Статьи

Народный контроль: штраф сможет «выписать» любой россиянин

15.02.2019
9 самых дешевых машин с автоматом
Статьи

9 самых дешевых машин с автоматом

12.02.2019
Выбираем качественные автозапчасти — AvtoBlog.ua
Статьи

Выбираем качественные автозапчасти — AvtoBlog.ua

12.02.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

BMW Autonomous Bike – DEMONSTRATION

BMW Autonomous Bike – DEMONSTRATION

1 месяц назад
Дебютировал кроссовер Lynk & Co 02: самая важная модель марки

Дебютировал кроссовер Lynk & Co 02: самая важная модель марки

11 месяцев назад

Не пропустите

В компании JE Design поколдовали над новым Cupra Ateca

В компании JE Design поколдовали над новым Cupra Ateca

18.02.2019
Инспектор ГИБДД спрашивает о маршруте: зачем ему и что отвечать?

Инспектор ГИБДД спрашивает о маршруте: зачем ему и что отвечать?

18.02.2019
Юбер: Успех в Формуле 2 важен для перехода в Формулу 1

Юбер: Успех в Формуле 2 важен для перехода в Формулу 1

18.02.2019
Range Rover Sport HST: шесть цилиндров с электронаддувом

Range Rover Sport HST: шесть цилиндров с электронаддувом

17.02.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

В компании JE Design поколдовали над новым Cupra Ateca

В компании JE Design поколдовали над новым Cupra Ateca

18.02.2019
Инспектор ГИБДД спрашивает о маршруте: зачем ему и что отвечать?

Инспектор ГИБДД спрашивает о маршруте: зачем ему и что отвечать?

18.02.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.