• Карта сайта
  • Контакты
Среда, Октябрь 30, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Реформа реформы: изменения в ОСАГО поставили на паузу

24.10.2019

Реформа реформы: изменения в ОСАГО поставили на паузу

В начале 2019 года в России состоялся первый этап так называемой либерализации ОСАГО. Государство понемногу отпускает отрасль в свободное тарифное плавание. Предполагается, что страховщики, получив «вольницу», не взвинтят цены до небес, а станут активно конкурировать, привлекая клиентов. Есть большие сомнения, что это сработает именно так, но курс взят, и нам, потребителям, остается только дождаться его результатов.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), первый этап в среднем по России снизил цену страховки на 5,3%. Для самой массовой категории – частных легковых машин – снижение составило 3,8%. После таких обнадеживающих цифр Госдума и профильные ведомства взялись за подготовку следующего шага реформы. Он не только дает компаниям пространство для ценовых маневров, но и позволяет сделать тарифы более гибкими, индивидуальными. Как следствие, аккуратные водители, коих большинство, станут платить меньше. Лихачи же, напротив, раскошелятся на серьезные суммы.

И вдруг депутаты решили, что набор правок рискует обратиться существенным ростом цен на полисы, а это никому не нужная социальная напряженность. Законопроект постановили снять с рассмотрения и отредактировать. Из документа могут исключить три важных нововведения: увеличение лимита выплат по жизни и здоровью в четыре раза (до 2 000 000 рублей), отказ от территориального коэффициента (сейчас он может увеличить цену полиса более чем вдвое) и право страховщика варьировать тарифы внутри одинаковых групп автовладельцев из одного и того же региона.

Напомним, помимо трех нововведений, готовящихся к возможной отмене, в ходе реформы предполагается отменить коэффициент мощности автомобиля (может повышать стоимость полиса в 1,6 раза). Компенсировать отмену коэффициентов страховщикам предлагалось расширением тарифного коридора сначала на 40%, потом на 30%. Также вводится так называемый коэффициент страховщика, который будет учитывать грубые нарушения ПДД и манеру вождения. Первое – по количеству штрафов, второе – по установленному в автомобиле телематическому блоку, который могут сделать обязательным (и платным) «аксессуаром».

Реформа реформы: изменения в ОСАГО поставили на паузу

«Водители, которые аккуратно водят машину и не попадают в ДТП, станут платить меньше. К тому же с введением индивидуального расчета по тарифам появляется забытая конкуренция между страховыми компаниями, что в конечном итоге повлечет за собой снижение стоимости полисов и борьбу за ответственных автолюбителей. Однако реформа в нынешнем виде скорее приведет к удорожанию полисов. У страховых компаний расширяется коридор изменений базового тарифа. Как уже показала практика 2015 года, меняется он только в сторону повышения и до максимально разрешенного уровня», — уверен финансовый советник Игорь Файнман.

Он опасается, что декларируемое удешевление полисов коснется лишь малой части водителей. А остальные неизбежно будут вынуждены платить больше. Прогнозируется, что в следующем году цена страховки будет варьироваться от 8 до 14 тысяч рублей. Избежать роста числа водителей, не покупающих ОСАГО, предполагается с помощью камер автоматической фиксации нарушений. В тестовом режиме отслеживание этого нарушения запустили в Москве, со следующего года он сменится на «боевой», с рассылкой штрафных квитанций.

РСА полагает, что законопроект сбалансирован и проработан. Основные изменения, по мнению страховщиков, нужно внедрять сейчас. Потом, оценив реакцию водителей, добавлять другие опции. Они тоже уже обсуждаются с прицелом на дальнюю перспективу: убрать учет износа деталей при расчете выплаты при ДТП, выплачивать компенсации, если у виновника нет обязательной страховки, ввести «мультиполис» — гибрид каско и ОСАГО.

Реформа реформы: изменения в ОСАГО поставили на паузу

Напомним, что недавно в систему внедрили очередное заметное новшество. С 1 октября, оформляя аварию по европротоколу, можно рассчитывать на выплату максимально предусмотренных по ОСАГО 400 000 рублей за «железо» вместо прежних 100 000. Базовые правила остались прежними: только две машины, у обоих водителей есть страховка, нет пострадавших людей и иного имущества. При отсутствии разногласий и заполнении документов через мобильное приложение «ДТП.Европротокол» потерпевший получит до 400 000 рублей. В программе заполнять всё будет легче: часть данных она «подтянет» автоматически из АИС ОСАГО и сайта госуслуг.

Очевидно, систему обязательного страхования чиновники и представители страхового бизнеса будут править еще очень долго. Уверенно можно сказать только одно: дешевле полисы точно не станут. Даже если новая тарифная сетка действительно приведет к снижению стоимости, этот тренд компенсируют другими новшествами. Например, упомянутой выше заменой старых запчастей при ремонте на новые. Хочется верить, что волна подорожания накроет не всех без разбора, а в большей степени тех водителей, кто этого действительно заслуживает.

Источник

ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

АВТОВАЗ остановил выпуск метановых автомобилей

Следующая запись

Вернь хочет стать Льюисом Хэмилтоном Формулы E

Похожие Записи

Почему нельзя садиться за руль в кедах или кроссовках — AvtoBlog.ua
Статьи

Почему нельзя садиться за руль в кедах или кроссовках — AvtoBlog.ua

29.10.2019
Четыре ситуации, когда срочно нужно менять тормозную жидкость — AvtoBlog.ua
Статьи

Четыре ситуации, когда срочно нужно менять тормозную жидкость — AvtoBlog.ua

26.10.2019
Готовим к зиме ходовую, тормозную систему и трансмиссию — AvtoBlog.ua
Статьи

Готовим к зиме ходовую, тормозную систему и трансмиссию — AvtoBlog.ua

26.10.2019
Каков реальный срок службы зимних шин — AvtoBlog.ua
Статьи

Каков реальный срок службы зимних шин — AvtoBlog.ua

16.10.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

В чем опасность езды на приспущенных шинах — AvtoBlog.ua

В чем опасность езды на приспущенных шинах — AvtoBlog.ua

4 месяца назад
Тест-драйв Jaguar E-Pace: титул учтивости

Тест-драйв Jaguar E-Pace: титул учтивости

1 год назад

Не пропустите

Премьеры Mitsubishi: багги с газотурбинным двигателем и кей-кар

Премьеры Mitsubishi: багги с газотурбинным двигателем и кей-кар

29.10.2019
Почему нельзя садиться за руль в кедах или кроссовках — AvtoBlog.ua

Почему нельзя садиться за руль в кедах или кроссовках — AvtoBlog.ua

29.10.2019
Формула 3: Тесты стартуют на час позже

Формула 3: Тесты стартуют на час позже

29.10.2019
Land Rover Defender 130 станет конкурентом G-класса

Land Rover Defender 130 станет конкурентом G-класса

29.10.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Премьеры Mitsubishi: багги с газотурбинным двигателем и кей-кар

Премьеры Mitsubishi: багги с газотурбинным двигателем и кей-кар

29.10.2019
Почему нельзя садиться за руль в кедах или кроссовках — AvtoBlog.ua

Почему нельзя садиться за руль в кедах или кроссовках — AvtoBlog.ua

29.10.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.