Московский автосалон будет скуп на премьеры от мировых брендов, зато российские развернутся во всей красе. Много новинок будет у «Лады», но едва ли не интереснее вазовского стенда обещает быть экспозиция автомобилей проекта «Кортеж». Возможность рассмотреть вблизи люксовые отечественные автомобили представиться широкой публике впервые.
Напомним, что машины, построенные на единой модульной платформе, получили торговое наименование «Аурус». Модели окрестили в честь башен Кремля: «Сенат» (лимузин и седан), «Арсенал» (минивэн) и «Комендант» (внедорожник). Все, кроме последней уже можно назвать условно серийными. Первые собранные экземпляры переданы в Гараж особого назначения и трудятся в президентском кортеже. Внедорожник на подходе, и именно он, по расчетам маркетологов, должен стать самой массовой моделью.
Но проектом «Кортеж» предусмотрено создание еще и мотоцикла. Учитывая, что он будет относится отнюдь не к бюджетному сегменту, а российский рынок новых байков крайне невелик по объему, еще большой вопрос, сможет ли двухколесный участник «Кортежа» опередить по продажам хотя бы «Аурус Арсенал» (минивэны у нас продаются едва ли не хуже, чем мотоциклы). Кроме того, о российских брендах отечественные байкеры давным-давно забыли. «Уралы» неадекватно дороги для своего технологического уровня и качества исполнения. К тому же львиная их доля уходит на экспорт, а других представителей мотопрома и не осталось. Бал правят иностранцы.
Согласно официальной статистике, за первые шесть месяцев 2018 года в России продано 5,5 тысячи новых мотоциклов. На первом месте идет BMW, занимающий на нашем рынке долю более 20%. Второй – Harley Davidson и лишь третьим финишировал китайский Racer, с долей около 10%. Далее расположились Honda, Kawasaki и Yamaha. Отвоевать у них клиентов мотоциклу «Иж» будет крайне сложно.
Главной работой для мотоцикла, конечно, станет сопровождение правительственных кортежей. Из них он должен вытеснить ныне используемые в официальных выездах байки BMW R1200RT. Пока неясно, в какой степени будут унифицированы гражданский и кортежный аппараты. Полагаем, что отличия между ними будут незначительными. Продавать новый «Иж» хотят как в России, так и за рубежом. Тоже сомнительная идея. «Уралы» любят в США, Европе и других уголках мира за уникальность – ретро-стиль и отсутствие на рынке других мотоциклов с заводской коляской. А «Иж» попросту потеряется на фоне более раскрученных собратьев. Обладающих к тому же репутацией и развитой сервисной поддержкой.
Надо признать, что на фотографиях представленный ранее прототип мотоцикла выглядит очень достойно. Стилистически он близок к Honda Gold Wing. Габариты мотоцикла составляют 2900 на 940 на 1250 миллиметров. «Японец» на 325 миллиметров короче, на 15 уже и на 180 выше. Правда, последний параметр приведен с учетом входящего в комплектацию Gold Wing полноразмерного ветрового стекла, которого на «Иже» пока не предусмотрено.
Технические характеристики байка пока раскрыты только фрагментарно, но и этого хватает, чтобы провести параллели с той же «Хондой». Причем тут уже появляются мысли о родственных связях! Судите сами. Gold Wing и в предыдущем, и в нынешнем поколении везет оппозитная «шестерка» объемом 1,8 литра. «Иж» — тоже! Японский мотор в прошлой генерации выдавал 140 л.с., в новой – 126. Для отечественного заявлено 150 л.с. Если некое заимствование и имеет место, то это, пожалуй, неплохо: в качестве примера для подражания взят отличный образец.
А вот анонсированные динамические параметры «Ижа» больше похожи на взятые с потолка. Начнем с того, что для мотоцикла заявлена масса в 510 килограммов. Сравните: обвешенный кофрами и атрибутами комфорта Gold Wing весит 379 килограммов! Скорее всего, наши разработчики имели в виду полную, а не снаряженную массу. Тогда цифра похожа на правду. Но даже если «Иж» весит примерно столько же, сколько и Honda, невозможно поверить в 3,5 секунды разгона до сотни и 250 км/ч максимальной скорости. Для этого 150 «лошадей» явно не хватит. Впрочем, вдруг в конструкции отечественного байка заложен какой-то сюрприз?
Работы над аппаратом практически завершены, он проходит финальные тесты. Серийный выпуск начнется в 2019 году. Первые мотоциклы, разумеется, пойдут в ГОН, и только потом их станут продавать всем желающим. Honda Gold Wing с механической коробкой передач стоит в России от 2 149 000 рублей, близкий к ней BMW K1600GTL – от 1 814 000 рублей, нынешний «кортежный» BMW R1200RT – от 1 332 000 рублей. Полагаем, за «Иж» станут просить не меньше 1,3-1,5 миллиона рублей.
Глава Ростеха Сергей Чемезов на встрече с президентом Владимиром Путиным отметил, что «очень красивый получился мотоцикл и по своим характеристикам нисколько не уступает любым западным производителям». Глава государства на это ответил: «Надо, чтобы лучше был». Дождемся серийного образца и узнаем, получилось ли.