• Карта сайта
  • Контакты
Пятница, Сентябрь 20, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Как снизить число аварий: предложения чиновников

11.09.2019

Как снизить число аварий: предложения чиновников

Стратегию безопасности дорожного движения, созданную для сокращения смертности в ДТП с 14 до четырех человек на 100 000 жителей к 2024 году и до нуля – к 2030-му, приняли в начале 2018-го. Прошло почти два года, но никаких радикальных шагов на дорогах водители так и не увидели. Кроме установки бесчисленного количества камер, несущих в глазах чиновников двойную пользу: и аварийность снижают, и деньги с водителей собирают.

Вот и Минтранс решил поучаствовать в параде идей и обнародовал «методичку» с типовыми решениями «по улучшению условий дорожного движения и повышению движения в целях ликвидации мест концентрации ДТП». Документ расписали аж на 79 страниц и привлекли к его созданию, кажется, все заинтересованные ведомства: МВД, Росавтодор, госкомпанию «Автодор» (оператор большей части платных дорог России).

Совместными усилиями чиновники придумали новый термин: «характерные участки дорог и улиц с высоким риском ДТП». Смотришь на их перечень, и понимаешь, что это едва ли не любой отрезок: прямые горизонтальные участки трасс, перекрестки, подъемы, спуски, кривые с ограниченной видимостью, остановки автобусов, участки с пешеходными переходами. И это еще не полный набор! Так что в глазах Минтранса российского водителя нужно принудительно ограждать от вероятности попасть в аварию всегда.

После перечисления потенциально опасных мест следуют типовые решения для снижения числа ДТП. На перекрестках рекомендуют ставить дублирующие знаки (как будто их сейчас висит мало!) и искусственное освещение, перед ними – наносить шумовые полосы, а светофоры дополнить камерами, отслеживающими проезд на красный и пересечение стоп-линии. А еще организовывать «треугольники видимости», обеспечивая водителям видимость трафика с других направлений уже на подъезде к пересечению дорог.

Как снизить число аварий: предложения чиновников

На пешеходных переходах тоже будут ставить больше камер (выгодно же!). Но есть и полезная идея – светофоры с кнопками. Они позволяют не перекрывать движения машин постоянно по фиксированному графику, а только при наличии пешеходов. Последние получают безопасности, водители – хорошую пропускную способность дороги. Скорость у «зебр» предлагают ограничивать на 40-60 км/ч. Учитывая наличие переходов на загородных трассах с лимитом 90 км/ч, такая норма может привести к дополнительным аварийным ситуациям.

Железнодорожные переезды рекомендуется оснастить (конечно же!) камерами и искусственным освещением. Как последнее может помочь лучше видеть поезд, неизвестно. А сигналы светофора и положение шлагбаума отлично видны и без дополнительных фонарей.

А вот чреватая серьезными последствиями норма: на двухполосных трассах шириной менее семи метров Минтранс предлагает запретить обгон. Причем не только непосредственно на шоссе, но и на всех подходах к ней на расстоянии 500-700 метров. Интересно, а авторы этого раздела в курсе, какова в России доля дорог с одной полосой в каждом направлении? Может, сразу запретим обгон как класс?

О камерах написано отдельно. Частично рекомендации Минтранса мы упоминали в предыдущей статье. Однако в рассматриваемой здесь «методичке» все расписано подробнее. Упоминается, что к работающим сегодня примерно 16 000 комплексам фиксации нарушений за ближайшие шесть лет добавят еще 10 000. Можно не сомневаться, что самыми ударными темпами станут действовать власти Москвы и Подмосковья.

Как снизить число аварий: предложения чиновников

Камеры должны фиксировать полтора десятка различных нарушений. Среди еще не практикующихся – поворот в неположенном месте и нарушение правил пользования световыми приборами. Последнее выглядит утопией: в зимней грязи и слякоти не всегда хорошо заметен даже ближний свет, не говоря уже о ходовых огнях. «Липовых» штрафов гарантированно будет много.

Планируется синхронизировать знаки, отображаемые на электронных табло, с настройками радаров. Сейчас, если погодные условия побуждают дорожные службы снижать лимит на 20-40 км/ч, можно безнаказанно ехать, как по сухому: камеры остаются настроенными на стандартное ограничение. Минтранс предлагает усложнить систему и заставить водителей соблюдать временные лимиты.

«Исполнителям на местах будет очень сложно понять, какие меры нужны для исключения конкретного очага аварийности. Кроме того, документ сильно ограничен действующими госстандартами и нормативами, многие из которых давно устарели», — полагает глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Он добавил, что Минтранс работает в правильном направлении, но документ вышел слабым.

Методику утвердил проектный комитет нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», адресовав ее всем владельцам автодорог в стране. Звучит пафосно, но не пора ли перейти к реальным действиям?

Источник

ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Рекордный Bugatti Chiron Super Sport станет серийным, но есть оговорка

Следующая запись

2020 Land Rover DEFENDER – Ready to fight the G-Class??

Похожие Записи

Volkswagen меняет курс: что сулит новая стратегия
Статьи

Volkswagen меняет курс: что сулит новая стратегия

20.09.2019
Что нужно делать, если ваш автомобиль эвакуируют прямо при вас — AvtoBlog.ua
Статьи

Что нужно делать, если ваш автомобиль эвакуируют прямо при вас — AvtoBlog.ua

19.09.2019
ГИБДД хочет усложнить получение водительских прав
Статьи

ГИБДД хочет усложнить получение водительских прав

18.09.2019
Важное напоминание для украинских водителей — AvtoBlog.ua
Статьи

Важное напоминание для украинских водителей — AvtoBlog.ua

16.09.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

Метановая Лада Ларгус CNG выходит на рынок

Метановая Лада Ларгус CNG выходит на рынок

7 месяцев назад
Audi SQ5 в обвесе от Lumma Design

Audi SQ5 в обвесе от Lumma Design

1 год назад

Не пропустите

Volkswagen меняет курс: что сулит новая стратегия

Volkswagen меняет курс: что сулит новая стратегия

20.09.2019
Недорогие хэтчбек и седан Hyundai HB20: второе поколение

Недорогие хэтчбек и седан Hyundai HB20: второе поколение

20.09.2019
Карлос Сайнс-старший: У Алонсо всё получится в Дакаре

Карлос Сайнс-старший: У Алонсо всё получится в Дакаре

20.09.2019
YOUCAR LIVE 24/7

YOUCAR LIVE 24/7

20.09.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Volkswagen меняет курс: что сулит новая стратегия

Volkswagen меняет курс: что сулит новая стратегия

20.09.2019
Недорогие хэтчбек и седан Hyundai HB20: второе поколение

Недорогие хэтчбек и седан Hyundai HB20: второе поколение

20.09.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.