• Карта сайта
  • Контакты
Воскресенье, Сентябрь 15, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

К порядку: сферу такси хотят изменить

15.08.2019

К порядку: сферу такси хотят изменить

В текущем году количество аварий с участием автомобилей такси в Москве выросло на 15%. Это серьезная цифра, и она подтверждает необходимость реформ в этой сфере. Новый законопроект о регулировании деятельности такси разрабатывают уже шесть лет, первое чтение он прошел еще в конце 2018 года и ко второму был существенно доработан. Его последняя версия сейчас находится на рассмотрении у депутатов Госдумы. Скорее всего, и она подвергнется правке, но основные положения документа останутся неизменными.

Главным нововведением станет запрет на работу в такси водителей без российского гражданства и российских же прав. Для небольших городов и отдаленных регионов эта норма вряд ли сильно изменит деятельность перевозчиков. А вот в мегаполисах (особенно в Москве!) мигранты составляют едва ли не подавляющее большинство за рулем желтых машин. Для них требование закона включит красный свет на пути в самую легкую для них профессию.

Некоторые эксперты уже прочат профессии жуткий дефицит кадров. Из-за низкого заработка работа в такси действительно не входит в число самых желанных. Однако достаточное количество желающих сесть за руль, уверены, найдется и среди граждан России. Так что транспортный коллапс Москве точно не грозит. В конце концов, даже если некомплект водителей проявит себя, рынок отыграет его повышением стоимости поездок. По законам экономики клиентов от этого станет чуть меньше, а таксистов, привлеченных увеличившимся доходом, чуть больше.

К порядку: сферу такси хотят изменить

Еще один запрет – для имеющих непогашенную или неснятую судимость за особо тяжкие преступления. Он настолько очевидный, что даже странно, почему он не появился раньше. Также нельзя будет устроиться в извоз тем, кого в течение последнего года лишали водительских прав. Впрочем, нынешняя система трудоустройства в такси такова, что никакого реального контроля за теми, кто начинает возить пассажиров, нет. Так что, если ее не поменять, можно ввести еще хоть десяток запретов, но в реальности все останется по-старому.

Регионам дадут право вводить дополнительные обязанности для водителей – аттестацию на знание улично-дорожной сети и «функционального назначения и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры муниципального образования». Зачем это нужно в век электронных навигаторов не очень понятно. По подсказкам гаджета водитель едет даже не из-за незнания города, а для того, чтобы объехать пробки на пути. А, например, в Москве физически невозможно знать ключевые объекты в каждом районе города. К тому же активное дорожное строительство постоянно меняет схему движения и открывает новые маршруты. И без навигатора в хитросплетениях свежих развязок никак не разобраться.

А вот требование установить в автомобили тахографы и строго контролировать режим работы водителей может преобразить рынок очень сильно. Сейчас этим никто не занимается, и многие водители проводят за рулем сутки напролет. И отнюдь не из жадности.

Установленные агрегаторами тарифы таковы, что заработать на жизнь можно, только вкалывая долгие часы. Какая тут безопасность пассажиров, если таксисты засыпают на ходу? Если длительность рабочей смены действительно ограничат восемью часами, как обсуждается, при существующих ценах водители едва смогут покрыть издержки. А жить на что?

Участники рынка идею с тахографами раскритиковали. Одно устройство стоит от 25 000 рублей. Таксистам такое вложение отбивать придется очень долго.

А еще законопроект устанавливает новые требования к юридическим лицам, которые подают заявку на разрешение для такси. Они должны предоставить документы, подтверждающие, что у каждой машины есть парковочное место, а у фирмы – возможность проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей. Тарифы на перевозки будут утверждаться по методике, которую разработает Минтранс.

К порядку: сферу такси хотят изменить

Законопроект отстал от жизни, считает член комитета Госдумы по транспорту, депутат Александр Васильев. О правах пассажиров в законопроекте ничего не сказано, хотя документ должен усилить их безопасность, к примеру, при нападениях водителей, добавляет глава Общероссийского объединение пассажиров Илья Зотов.

«Есть серьезная недоработка. Законопроект очень лоялен к агрегаторам. Согласно постановлению пленума Верховного суда 2018 года они обязаны нести ответственность перед пассажиром, но поправки ее значительно сужают, почти отменяют. Открывается возможность для нарушения норм безопасности, ведь отвечать за это не придется. Полагаю, что агрегаторы оказали влияние на законотворцев», — полагает правозащитник, эксперт по такси Елена Гращенкова.

Еще одна проблема такси – автомобили-клоны. Под одним аккаунтом у агрегаторов могут работать несколько машин. В столичном ЦОДД заявили, что научились выявлять такие случаи с помощью дорожных камер. Правда, никаких санкций ведомство применить не может и лишь передает данные агрегаторам. А уж примут ли меры они – большой вопрос.

В Москве больше двух третей рынка такси контролирует «Яндекс» вместе с «Убером». Монополизация сферы привела к тому, что компания диктует условия не только водителям, но и законотворцам. Поэтому протолкнуть все необходимые изменения будет непросто.

Источник

ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Дайджест дня: Stepway City в каршеринге, 75 лет МАЗу и другие события автоиндустрии

Следующая запись

1,000HP Rezvani TANK (2020) The Most Powerful SUV in the World

Похожие Записи

Land Rover Defender – великое преображение
Статьи

Land Rover Defender – великое преображение

14.09.2019
Taycan – первый электрический Porsche в серии
Статьи

Taycan – первый электрический Porsche в серии

12.09.2019
Как снизить число аварий: предложения чиновников
Статьи

Как снизить число аварий: предложения чиновников

11.09.2019
Эксперты рассказали, как часто обновлять антифриз — AvtoBlog.ua
Статьи

Эксперты рассказали, как часто обновлять антифриз — AvtoBlog.ua

09.09.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

Доработанный Hyundai i30: новый дизель и единый дизайн

Доработанный Hyundai i30: новый дизель и единый дизайн

1 год назад
Обновленная «семерка» BMW: первые изображения

Обновленная «семерка» BMW: первые изображения

8 месяцев назад

Не пропустите

Самый невероятный тюнинг «Гелендвагена» — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Самый невероятный тюнинг «Гелендвагена» — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

14.09.2019
Ф3: Цунода выиграл воскресную гонку в Монце

Ф3: Цунода выиграл воскресную гонку в Монце

14.09.2019
Mercedes-Benz Vision EQS – Next-Gen S-Class

Mercedes-Benz Vision EQS – Next-Gen S-Class

14.09.2019
Land Rover Defender – великое преображение

Land Rover Defender – великое преображение

14.09.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Самый невероятный тюнинг «Гелендвагена» — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Самый невероятный тюнинг «Гелендвагена» — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

14.09.2019
Ф3: Цунода выиграл воскресную гонку в Монце

Ф3: Цунода выиграл воскресную гонку в Монце

14.09.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.