• Карта сайта
  • Контакты
Четверг, Январь 30, 2020
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Итоги лидера: как закончила год «Лада»

29.01.2020

Итоги лидера: как закончила год «Лада»

На просевшем на 2,3% рынке отечественная «Лада» в прошлом году сумела добиться небольшого прироста: реализовано 362 356 машин против 360 204 годом ранее (+1%). Это автоматически означает увеличение рыночной доли. По данным АЕБ, она у вазовцев достигла 20,6%. Фантастический успех по сравнению с, например, 2014 годом, когда «Лады» удерживали всего 15,5% спроса в России.

Конечно, можно найти в этом тренде хорошую сторону. С выходом «Весты» и «Иксрея» у автогиганта действительно началась эпоха нового качества, дизайна, оснащенности, потребительских свойств. Короче говоря, всего. Да и «Гранта» кое-как подтянулась по многим параметрам. Как минимум – обрела автоматическую коробку передач, причем первой среди всех вазовских моделей.

Но будем реалистами. Популярность «Лад» растет главным образом в силу того, что население нищает, а менять машины, как ни крути, кому-то хочется, а кому-то просто необходимо (например, из-за больших пробегов). Появись сейчас вдруг у россиян дополнительные деньги, и наверняка структура спроса изменится. Не в пользу «нашемарок», понятное дело.

Между тем, АвтоВАЗ и в кризис работает отнюдь не на пределе возможностей. С декабря к основной площадке в Тольятти и к заводу по выпуску «Вест» в Ижевске добавились еще и мощности бывшего СП с General Motors. Таким образом, автогигант работает примерно на треть своих возможностей. Понятно, что сопоставимый рывок на рынке может произойти только в мечтах самых смелых фантастов. Значит, забивать существующие резервы в обозримом будущем (и необозримом тоже!) не придется.

Итоги лидера: как закончила год «Лада»

Теперь – об успехах отдельных моделей. «Гранта» после рестайлинга вышла в лидеры рынка с результатом 135 831 проданный автомобиль. Официально рост составляет почти 28%. Но давайте вспомним, что почти весь 2018 год хэтчбеки и универсалы продавались отдельно как «Калины». Если же посчитать с их учетом, то рост… все равно окажется весомым: порядка 11,5%. Это и есть подтверждение того, что покупатели беднеют и смотрят на модели подешевле.

Прошлогодний лидер нашего рынка, флагманская «Веста», хотя и прибавила со 108 364 до 111 459 отгруженных дилерам экземпляров, но на «золотой» позиции не удержалась. Если копнуть статистику чуть глубже, всплывет интересный факт. По данным постановок новых автомобилей на учет в ГИБДД, за прошлый год зарегистрирован 53 501 седан и 54 374 универсала. Весьма примечательное событие в нашей стране, где, судя по предложению остальных брендов, покупателям интересны только седаны. Но стоило «Ладе» сделать интересное предложение, не имеющее конкурентов, как оно выстрелило. Быть может, кто-то из иностранцев заприметит это и тоже выведет на рынок что-то «универсальное»?

Пассажирский «Ларгус» недосчитался почти тысячи покупателей от прошлогодних 44 тысяч, но седьмую строчку «абсолюта» удержал. Машина донельзя аскетичная, устаревшая и некрасивая. Но такой объем салона и багажника за сопоставимые деньги не купить! А потому и без давно назревшего рестайлинга модель продолжает хорошо расходиться. Будет ли обновление в текущем году? Официально – тайна. Неофициально слухи прочат его уже года два, так что сказать что-то точнее невозможно.

Итоги лидера: как закончила год «Лада»

С 33 до 32 тысяч снизились продажи классической «Нивы». Обновленная приборная панель и появление боковой подушки безопасности вряд ли сильно добавит внедорожнику поклонников. Скорее всего, все останется по-старому. Фанатов у ветерана хватает. Причем отнюдь не все берут его, клюнув на минимальную для полноприводника цену на рынке. Немало людей выбирают «Ниву» в качестве игрушки выходного дня. Выход машины следующей генерации («Нивы-3») случится, по последним данным, только в 2023 году. И запаса рыночной прочности нынешней машине точно на эти годы хватит.

А вот «Лада Иксрей» крепко разочаровала. Она спикировала с 34 807 штук до 28 967 (-16,8%). Не спас даже выход интересной новинки – приподнятой Cross-версии, да еще и первой получившей вариатор Jatco. Видимо, за свою цену «Иксрей» в глазах соотечественников оказался тесноватым, и они отдают предпочтение более практичной «Весте». Скорее всего, падение продолжится и в 2020 году. Какая реакция на это последует, посмотрим. Пока же тренд таков, что «Иксрей» рискует оказаться первой «Ладой» из актуальной гаммы, которая окажется за пределами топ-25 рынка.

Планы АвтоВАЗа на наступивший год туманны. Рестайлинговая «Веста» в товарном варианте не поспеет. Обновленный «Ларгус» — под вопросом. «Гранте» никаких обновок не положено, «Ниве» — тоже. «Иксрей» как вышедший позже «Весты» может рассчитывать на модернизацию только к 2022 году. Так что понадеяться стоит разве что на легкую «косметику» внедорожника Chevrolet Niva, перешедшего вместе с правами на название модели под крыло АвтоВАЗа. Впрочем, сюрпризы не исключены. Например, в лице универсала «Веста SW Спорт».

Источник

Теги: Chevrolet
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Обновлены хэтчбек Tata Tiago и седан Tata Tigor

Следующая запись

SEAT LEON 2020 – Better than Golf 8? – Interior and Exterior Design

Похожие Записи

Показан эффективный способ восстановления автомобильного аккумулятора — AvtoBlog.ua
Статьи

Показан эффективный способ восстановления автомобильного аккумулятора — AvtoBlog.ua

29.01.2020
Регистрация машин в автосалонах пока невозможна: ГИБДД дает разъяснения
Статьи

Регистрация машин в автосалонах пока невозможна: ГИБДД дает разъяснения

27.01.2020
Цена двух педалей: самые доступные модели с автоматом
Статьи

Цена двух педалей: самые доступные модели с автоматом

27.01.2020
Почему современные моторы дольше прогреваются — AvtoBlog.ua
Статьи

Почему современные моторы дольше прогреваются — AvtoBlog.ua

27.01.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Ф2: Мацусита выиграл субботнюю гонку в Австрии

Ф2: Мацусита выиграл субботнюю гонку в Австрии

7 месяцев назад
VW Golf 8 (2020) Crash and Safety Tests

VW Golf 8 (2020) Crash and Safety Tests

1 месяц назад

Не пропустите

SEAT LEON 2020 – Full Presentation

SEAT LEON 2020 – Full Presentation

29.01.2020
Дайджест дня: дорогая Tesla, электромобили в России и другие события индустрии

Дайджест дня: дорогая Tesla, электромобили в России и другие события индустрии

29.01.2020
Показан эффективный способ восстановления автомобильного аккумулятора — AvtoBlog.ua

Показан эффективный способ восстановления автомобильного аккумулятора — AvtoBlog.ua

29.01.2020
В Мадриде чествуют Сайнса-старшего

В Мадриде чествуют Сайнса-старшего

29.01.2020
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

SEAT LEON 2020 – Full Presentation

SEAT LEON 2020 – Full Presentation

29.01.2020
Дайджест дня: дорогая Tesla, электромобили в России и другие события индустрии

Дайджест дня: дорогая Tesla, электромобили в России и другие события индустрии

29.01.2020

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.