• Карта сайта
  • Контакты
Суббота, Март 9, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

История беспилотных машин

04.03.2019

История беспилотных машин

Сегодня главный тренд автомобильной промышленности – беспилотники. Причем это касается не только производителей легковушек, но также грузовиков и даже мотоциклов. Нас уверяют, что в недалеком будущем именно такие транспортные средства будут господствовать на дорогах по всему миру. В том числе – и в России.

Скорее всего, мало кто сумеет правильно предположить, когда начались первые попытки заменить человека автоматикой. Это случилось почти век назад! Понятное дело, что тогда подобные идеи были научной фантастикой: автомобиль сам по себе только-только перешел из разряда экзотики в обыденное явление.

В далеком 1925 году американский изобретатель Фрэнсис Гудина на специальном мероприятии в Нью-Йорке впервые в мире презентовал кабриолет Chandler, который мог сам заводиться и переключать передачи, поворачивать руль и «бибикать». Тогда газеты писали, что казалось, будто машиной управлял призрак. Ну а жители Манхэттена были удивлены еще сильнее, ведь увидели транспортное средство, которое ехало по улицам самостоятельно.

Правда, в реальности это был скорее не автомобиль с автопилотом, а полномасштабная радиоуправляемая модель. Изобретатель лично контролировал перемещения своего детища из второй машины, двигавшейся следом. Выдавала суть конструкции огромная антенна, установленная позади переднего дивана, однако на этот нюанс тогда никто не обратил внимания. Практического применения изобретение так и не получило, ведь оно на десятилетия опередило время. Проигнорировали новатора и сами автоконцерны.

Но уже в 1930-х годах к похожей идее пришли инженеры General Motors. Для управления тоже предложили использовать радиосигналы, а дороги для беспилотников хотели соорудить по тому же принципу, что и рампы для скейтборда. Если автомобиль сбивается с курса, полукруглая конструкция попросту не дает ему выехать на встречную полосу или съехать в кювет. Макет мегаполиса будущего, получивший название «Футурама», был представлен в 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

История беспилотных машин

Задумку не забросили, но реализовали только спустя двадцать лет, в 1950-х. Несколько концептов под общим названием Firebird оборудовали магнитными датчиками, которые принимали сигналы от электрокабеля, проложенного под асфальтом. Это был прототип «умной дороги». А на третью версию машины установили систему, которую тогда назвали автоилотом, а сегодняшним автомобилистам она известна как круиз-контроль. Разумеется, в те годы он был самым примитивным, не чета нынешнему адаптивному.

Проект получил большую поддержку. На территории США даже построили несколько полигонов для углубленных тестов. Но в серию изобретение не пошло.

В Европе первый прототип беспилотного автомобиля был представлен только в 1968 году. Седан Mercedes 250 был построен компаниями Continental, Siemens и Westinghouse. Его оснастили автоматической коробкой передач, магнитными датчиками и мехатроникой для управления педалями газа и тормоза, а также рулевым колесом. Под асфальтом, как и в американской идее, тоже был проложен электрокабель. Он был по сути виртуальным «рельсом», по которому ехал беспилотник. Проект, кстати, затеяли отнюдь не для дорог общего пользования, а для облегчения тестов шин.

История беспилотных машин

Первый действительно умный автомобиль построил в 1980 году инженер Эрнст Дикманс. Он собрал в Германии группу изобретателей, которые сумели сконструировать на базе фургона Mercedes-Benz Vario беспилотник, который мог придерживаться заданного направления движения, перестраиваться и совершать повороты без участия человека. Носитель выбрали неслучайно: вместительный кузов коммерческой модели позволил разместить весь набор необходимого оборудования. Компьютеры тогда были совсем не такими компактными, как сейчас.

Работа этой команды специалистов легла в основу проекта «Прометей» концерна Daimler, начавшегося в 1987 году и просуществовавшего в течение восьми лет. Средства были потрачены колоссальные, однако и результаты достигнуты существенные. И все же Mercedes не получил радикального превосходства над конкурентами: внедрение обычного и адаптивного круиз-контроля, а также других систем безопасности шло у всех лидеров отрасли более-менее в одно и то же время.

Сегодня многие автомобили умеют самостоятельно набирать скорость и тормозить, электроника контролирует рядность движения и следит за знаками. Особо продвинутые модели умеют даже сами находить место на стоянке и парковаться. Но полностью передать управление роботу пока нельзя из-за отсутствия законодательной базы. Проще говоря, непонятно, кто будет виноват в случае аварии и вообще любого дорожного происшествия. Но и этот вопрос должен быть решен в ближайшее время, что откроет беспилотникам путь на дороги общего пользования.

Источник

Теги: Mercedes-Benz
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Представлен обновленный кроссовер Mercedes GLC

Следующая запись

2019 Range Rover Sentinel – MOBILE FORTRESS – Extreme Testing

Похожие Записи

Эксперты рассказали, чем грозит езда на «запаске» — AvtoBlog.ua
Статьи

Эксперты рассказали, чем грозит езда на «запаске» — AvtoBlog.ua

07.03.2019
Автосалон в Женеве 2019: три интересных концепта и серийный кроссовер
Статьи

Автосалон в Женеве 2019: три интересных концепта и серийный кроссовер

07.03.2019
Как спасти подвеску от гибели в весенних ямах в асфальте — AvtoBlog.ua
Статьи

Как спасти подвеску от гибели в весенних ямах в асфальте — AvtoBlog.ua

04.03.2019
Первые признаки неисправности автомобильного генератора — AvtoBlog.ua
Статьи

Первые признаки неисправности автомобильного генератора — AvtoBlog.ua

02.03.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

Land Rover собирается возродить модель Freelander

Land Rover собирается возродить модель Freelander

10 месяцев назад
Суперкары в деталях: Alfa Romeo Disco Volante – опознанные летающие объекты

Суперкары в деталях: Alfa Romeo Disco Volante – опознанные летающие объекты

12 месяцев назад

Не пропустите

Возрождение: представлен гиперкар Hispano Suiza Carmen

Возрождение: представлен гиперкар Hispano Suiza Carmen

09.03.2019
Bugatti La Voiture Noire: эксклюзивный гиперкар за €16,7 млн

Bugatti La Voiture Noire: эксклюзивный гиперкар за €16,7 млн

09.03.2019
Ф2: Мик Шумахер завершил тесты с лучшим временем

Ф2: Мик Шумахер завершил тесты с лучшим временем

09.03.2019
Бугатти за 1 млрд, Новая Соната, Шкода Камик и... // Микроновости Март 2019

Бугатти за 1 млрд, Новая Соната, Шкода Камик и… // Микроновости Март 2019

09.03.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Возрождение: представлен гиперкар Hispano Suiza Carmen

Возрождение: представлен гиперкар Hispano Suiza Carmen

09.03.2019
Bugatti La Voiture Noire: эксклюзивный гиперкар за €16,7 млн

Bugatti La Voiture Noire: эксклюзивный гиперкар за €16,7 млн

09.03.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.