• Карта сайта
  • Контакты
Воскресенье, Январь 19, 2020
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Глас АЕБ: чего ждут автомобильные бренды от российского рынка

16.01.2020

Глас АЕБ: чего ждут автомобильные бренды от российского рынка

На прошедшей во вторник пресс-конференции АЕБ подвели неутешительные итоги. Продажи новых машин в России в прошлом году оказались на 2,3% ниже, чем в 2018-м. И это еще неплохо! По итогам 11 месяцев падение составляло 2,8%, но помог хороший спрос в декабре.

«Общие продажи за IV квартал остались в негативной зоне, показывая падение на 3% по сравнению с таким же периодом прошлого года. В целом продажи в 2019 году составили 1,76 миллиона единиц, что на 41 тысячу или 2,3% ниже уровня 2018 года. В наступившем году мы ожидаем похожей по сложности ситуации на рынке. Прогноз на 2020 год — 1,72 миллиона единиц, что представляет собой дальнейшее понижение на 2,1% относительно уровня, достигнутого в 2019 году», — таков краткий официальный комментарий главы комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.

Напомним, что год назад объединение давало умеренно-позитивный прогноз на 2019-й с небольшим ростом, однако в октябре вынуждено было пересмотреть плюс на минус. Надеемся, в наступившем году такого не произойдет, ибо падение продаж второй год подряд и без того плохой знак. Но пока предпосылок к тому, что рынок хотя бы останется «при своих» нет. И это видят даже обычно склонные к оптимизму участники АЕБ. К примеру, опрошенные агентством «Автостат» участники и эксперты рынка в среднем ожидают сокращения на 5,5%, до 1,66 миллиона автомобилей. А вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Оливье Морне предсказал снижение реализации до 1,7 миллиона машин.

Глас АЕБ: чего ждут автомобильные бренды от российского рынка

На первый взгляд, результат чуть больше двух процентов не так уж и плох. В конце концов, схожий результат показала Великобритания (-2,4%), а в Испании все еще хуже (-4,8%). Вот только разница в том, что их рынки находятся в «здоровом» состоянии, то есть близки к своей максимальной емкости. В России же уровень обеспеченности жителей автомобилями низкий, объемы продаж сдерживает не насыщение потребителей, а их низкая покупательская способность. Увеличатся доходы, и вслед за ними пойдут вверх и продажи. Наш рынок легко проглотит вдвое больше машин, около 3,5-3,6 миллиона за год (напомним, что к трехмиллионной отметке он уже подбирался в свой самый благополучный 2012 год).

Йорг Шрайбер посетовал на непрозрачные и постоянно меняющиеся условия игры на российском рынке. Российское правительство на словах выражает заинтересованность в инвестициях и расширении производства. А на деле предпринимает шаги, которые негативно влияют на бизнес. Например, из-за очередного увеличения утилизационного сбора вырастут цены на новые автомобили, которые и без того постоянно лезут вверх.

Анонсировано изменение системы выплаты компенсаций этого сбора тем компаниям, которые имеют заводы в России. Процент выплат будет зависеть от степени локализации производства. Вот только при наших объемах рынка сильно вкладываться в него интересно единичным брендам. Остальным остается выкручиваться или – уходить из страны. Как будто властям мало оказалось того, что в минувшем году Ford закрыл три завода и оставил без работы сотни людей! Не стоит сильно обнадеживаться тем, что сборочные площадки запустили Haval и Mercedes, что вернулся Opel и запустился китайский GAC. Российский рынок остается «депрессивным», и это необходимо учитывать при разработке политики.

Глас АЕБ: чего ждут автомобильные бренды от российского рынка

Негативные тренды наблюдаются не только в России. США провоцируют торговые войны с Китаем, Америка и Евросоюз давят на нас санкциями. Все это негативно влияет на мировую экономику. И даже всеядный и огромный китайский авторынок в минувшем году просел на внушительные 11% (цифра предварительная). Ясно, что в первую очередь автогиганты будут стараться «залатать дыры» на нем, а не в России, где продается машин в 15 раз меньше.

В АЕБ отметили, что условия сотрудничества каждой из компаний с государством непрозрачны. Разумеется, в определенных случаях договоренности являются коммерческой тайной. Однако в России они неочевидны даже в рамках подписанных специнвестконтрактов (СПИК), хотя они должны быть одинаковыми для всех. Этот фактор тоже не добавляет у иностранцев доверия к нашему рынку и желания здесь развиваться.

А вот в новых формах владения автомобилем – каршеринге и подписке – участники рынка угрозы не видят. Во-первых, суть меняется только для конечного потребителя, а дилеры так же продают машины. Каршеринг только в Москве достиг парка в 30 000 автомобилей, что немало. Небольшой срок службы обуславливает частые замены, что тоже на руку продавцам. Во-вторых, новые явления частично привлекают тех, кто раньше пользовался общественным транспортом, то есть кусок у авторынка не отбирают.

Предыдущий абзац – легкий штрих оптимизма на, увы, безрадостной в целом картине. Запастись терпением и отложить надежду на лучшее придется еще как минимум на год.

Источник

Теги: FordHavalOpel
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Maserati выпустит 100 машин в исполнении Royale

Следующая запись

Херберт: Мик Шумахер обязан провести успешный сезон

Похожие Записи

В Украине действуют новые Правила дорожного движения — AvtoBlog.ua
Статьи

В Украине действуют новые Правила дорожного движения — AvtoBlog.ua

18.01.2020
Названы пять систем, которые снижают срок службы мотора авто — AvtoBlog.ua
Статьи

Названы пять систем, которые снижают срок службы мотора авто — AvtoBlog.ua

18.01.2020
Одобрение получено: модели, сертифицированные для России
Статьи

Одобрение получено: модели, сертифицированные для России

13.01.2020
Три способа защиты лобового стекла от сколов и трещин — AvtoBlog.ua
Статьи

Три способа защиты лобового стекла от сколов и трещин — AvtoBlog.ua

12.01.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Артём Маркелов: Я рад подиуму!

Артём Маркелов: Я рад подиуму!

2 года назад
Седан Acura ILX завершил рестайлинг модельного ряда

Седан Acura ILX завершил рестайлинг модельного ряда

1 год назад

Не пропустите

Новый внедорожник GMC Yukon: богаче, чем Tahoe

Новый внедорожник GMC Yukon: богаче, чем Tahoe

19.01.2020
В Украине действуют новые Правила дорожного движения — AvtoBlog.ua

В Украине действуют новые Правила дорожного движения — AvtoBlog.ua

18.01.2020
Британские мастера показали тюнинг старого «Запорожца» — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Британские мастера показали тюнинг старого «Запорожца» — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

18.01.2020
Карлос Сайнс-старший: Ситуация была опасной

Карлос Сайнс-старший: Ситуация была опасной

18.01.2020
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Новый внедорожник GMC Yukon: богаче, чем Tahoe

Новый внедорожник GMC Yukon: богаче, чем Tahoe

19.01.2020
В Украине действуют новые Правила дорожного движения — AvtoBlog.ua

В Украине действуют новые Правила дорожного движения — AvtoBlog.ua

18.01.2020

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.