• Карта сайта
  • Контакты
Воскресенье, Сентябрь 15, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

«Газели» — 25 лет: как эволюционировала спасительница ГАЗа

09.08.2019

«Газели» - 25 лет: как эволюционировала спасительница ГАЗа

В нашей предыдущей публикации об истории нижегородских «полуторок» мы вплотную подошли к моменту рождения «Газели». Работать над ней ГАЗ начал в 1988 году по собственной инициативе. Распад СССР и последовавшие за этим кардинальные изменения в экономической системе страны показали, насколько дальновидной и правильной оказалась газовская «самодеятельность».

Если госпредприятиям было все равно, сколько литров бензина съедают казенные грузовики, расцветающий в первой половине 1990-х малый бизнес копейку считал и возить товары на «газонах» и «зилках» решительно отказывался. Древние бензиновые моторы съедали весомую часть прибыли, а грузоподъемность машин в большинстве случаев не использовалась и наполовину. Вот этой-то многочисленной когорте и была адресована «Газель» — юркая, сравнительно экономичная и недорогая на фоне уже появившихся в стране иномарок.

«Газели» - 25 лет: как эволюционировала спасительница ГАЗаПредсерийная Газель на ГАЗе.

Строить автомобиль на принципиально новой платформе всегда дорого. У ГАЗа того периода лишним деньгам взяться было неоткуда. Зато была «Волга». Как оказалось, ее основа для «полуторки» вполне подходит по запасу прочности. Конечно, не без оговорок, но другого варианта все равно не было. Вот и родился грузовичок полной массой 3,5 тонны, значительная часть конструкции которого была унифицирована с тогдашней основной модификацией «Волги» — седаном 31029.

Внешне родство выдавали только фары и указатели поворотов, взятые от легковой модели без изменений. Кабина, рама, интерьер – все разработали с нуля. Даже приборная панель – и та оказалась оригинальной. К примеру, можно было бы использовать комбинацию приборов от «Волги», но создатели машины остановили выбор на инструментарии от ВАЗ-2107. Да, он тоже уже был серийным и массовым, однако закупать эту деталь ГАЗу приходилось исключительно для «Газелии».

Но сердце автомобиля было волговским. ГАЗ использовал карбюраторный двигатель ЗМЗ-402 как единственный подходящий на тот момент. Стосильный, он был слабоват для грузовичка, который к тому же по российской традиции постоянно гоняли с серьезным перегрузом. Всплыла и еще одна проблема: мотор оказался слишком теплонагруженным, и система охлаждения не справлялась. В итоге стандартным явлением для «Газелей» была подложенная под приоткрытый капот пустая пластиковая бутылка для улучшения обдува встречным воздухом.

«Газели» - 25 лет: как эволюционировала спасительница ГАЗаГазель после первого рестайлинга 2003 года.

Были и другие проблемы. «Газели» неприлично быстро гнили, ломались стеклоподъемники (вставленная враспор между дверью и стеклом отвертка стала таким же обязательным атрибутом, как пустая бутылка под капотом), не слишком эффективной оказалась печка, не выдеживали нагрузок рама и задний мост, плохо закрывались двери… Но альтернатив на рынке за те же деньги не было, и «Газели» пользовались отменным спросом.

Предсказать тираж новинки на старте производства не мог никто. В первый же для модели 1994 год сделали 13 000 машин – на треть больше запланированного. В 1995-м объем выпуска взлетел почти до 60 000, а затем перевалил и 100-тысячную отметку. Стотысячную машину ГАЗ собрал в 1996 году, миллионную – в 2005-м, а на сегодняшний день суммарный тираж двух поколений перевалил за два миллиона автомобилей. Лидерство «Газели» в сегменте LCV было и остается неоспоримым.

В этом заслуга не только более низкой на фоне всех конкурентов цены, но и активности самого завода. Начав с заднеприводной бортовой платформы, газовцы за пару лет дополнили семейство двухрядной кабиной, полноприводной модификацией, цельнометаллическим фургоном и микроавтобусом. Последние две версии быстро захватили монополию в скорой помощи и маршрутном такси. На медицинской службе «Газели» и сейчас в фаворе, а вот битву на ниве пассажирских перевозок вчистую проиграли иномаркам. Даже в небогатых регионах. Эти позиции заводу не смогло вернуть даже второе поколение с приставкой Next.

«Газели» - 25 лет: как эволюционировала спасительница ГАЗаПоявившаяся после второго обновления в 2010 году Газель Бизнес.

Дальше – больше. В 1998 году увидели свет облегченные «Соболи» грузоподъемностью меньше тонны и с односкатной ошиновкой сзади. Год спустя на конвейере появились полноприводные микроавтобусы «Газель». Двигатель ЗМЗ-402 со временем уступил место 16-клапанному инжекторному ЗМЗ-406, ставшему для машины основным, но не единственным. Исполнения с дизелями хотя и сулили экономию на топливе, стоили существенно дороже бензиновых «Газелей» и были не самыми надежными, а потому большим спросом не пользовались.

В 2003 году «Газель» прошла через процедуру рестайлинга, обретя каплевидные фары и другую приборную панель. В 2010-м машину еще раз серьезно обновили, назвав «Газель Бизнес». Эта версия пользуется спросом и поныне, не уйдя в отставку после появления весной 2013-го второго поколения «Газель Next». Разница в цене обеспечивает каждой из двух модификаций свою нишу. Ныне «Газель» можно купить с бензиновым, дизельным или битопливным моторами, а ее допустимая масса уже вышла за пределы легковой категории В в правах: завод стал предлагать не только «полуторки», но и более вместительные варианты.

До смены поколения «Газели Next» еще далеко. Ничего не слышно и об уходе с рынка «Газели Бизнес». Нижегородские «полуторки» сдавать завоеванных за четверть века позиций не собираются.

«Газели» - 25 лет: как эволюционировала спасительница ГАЗаГазель Next представлена на рынке с 2013 года.

Источник

Теги: ВАЗГАЗ
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Дайджест дня: BMW M2 для трека, подписка Hyundai и другие события автоиндустрии

Следующая запись

Формула Е: Брендон Хартли выступит за Geox Dragon

Похожие Записи

Land Rover Defender – великое преображение
Статьи

Land Rover Defender – великое преображение

14.09.2019
Taycan – первый электрический Porsche в серии
Статьи

Taycan – первый электрический Porsche в серии

12.09.2019
Как снизить число аварий: предложения чиновников
Статьи

Как снизить число аварий: предложения чиновников

11.09.2019
Эксперты рассказали, как часто обновлять антифриз — AvtoBlog.ua
Статьи

Эксперты рассказали, как часто обновлять антифриз — AvtoBlog.ua

09.09.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

Audi Q3 (2019) Ready to fight BMW X1

Audi Q3 (2019) Ready to fight BMW X1

1 год назад
Привыкайте: 8 возможных нововведений для водителей

Привыкайте: 8 возможных нововведений для водителей

2 месяца назад

Не пропустите

Дайджест дня: 400 тысяч Camry в России, электрический Brabus и другие события автоиндустрии

Дайджест дня: 400 тысяч Camry в России, электрический Brabus и другие события автоиндустрии

15.09.2019
Самый невероятный тюнинг «Гелендвагена» — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Самый невероятный тюнинг «Гелендвагена» — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

14.09.2019
Ф3: Цунода выиграл воскресную гонку в Монце

Ф3: Цунода выиграл воскресную гонку в Монце

14.09.2019
Mercedes-Benz Vision EQS – Next-Gen S-Class

Mercedes-Benz Vision EQS – Next-Gen S-Class

14.09.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Дайджест дня: 400 тысяч Camry в России, электрический Brabus и другие события автоиндустрии

Дайджест дня: 400 тысяч Camry в России, электрический Brabus и другие события автоиндустрии

15.09.2019
Самый невероятный тюнинг «Гелендвагена» — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Самый невероятный тюнинг «Гелендвагена» — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

14.09.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.