• Карта сайта
  • Контакты
Пятница, Ноябрь 29, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

«Газели» — 25 лет: история нижегородских «полуторок»

08.08.2019

«Газели» - 25 лет: история нижегородских «полуторок»

В 1929 году американский автогигант Ford заключил с советским правительством соглашение о постройке автомобильного завода для массового выпуска легковых и грузовых машин. Три года спустя, в январе 1932-го, Горьковский (тогда еще Нижегородский) автозавод выдал первую продукцию.

История предприятия началась с грузовика-«полуторки» ГАЗ-АА. Он стал самым массовым советским автомобилем первой половины XX века в целом и Великой Отечественной войны в частности. Выпускали его аккурат до его середины – 1950 года (в Ульяновске). Преемника модель грузоподъемностью полторы тонны не получила. После нее на конвейер встал ГАЗ-51, рассчитанный на 2,5 тонны груза, а затем ГАЗ-52 и ГАЗ-53, перевозившие 2,5-4,5 тонны в зависимости от модификации.

«Газели» - 25 лет: история нижегородских «полуторок»

Однако в Горьком о сегменте легких грузовиков не забыли. Через два года после окончания сборки капитально устаревшей довоенной «полуторки» в Ульяновске на ГАЗе взялись за разработку ее прямого наследника. Было очевидно, что грузы отнюдь не всегда весят две тонны и больше, а гонять в рейс ради нескольких сотен килограммов полноразмерную машину с соответствующим расходом топлива несколько расточительно. В советском автопроме же машины, рассчитанной меньше чем за 2,5 тонны, попросту не было. Легкие УАЗ-452 и ЕрАЗ-762, берущие на борт до тонны, появились только в 1961 и 1966 годах соответственно.

Новая горьковская «полуторка» получила индекс ГАЗ-56. На ней реализовали несколько технических новшеств, включая самоблокирующийся задний дифференциал, телескопические амортизаторы, электромуфту вентилятора охлаждения. Кабина была оригинальной – с оптикой от «Победы» и низкими крыльями. В процессе испытаний выяснилось, что из-за последних водитель плохо чувствует габариты машины. Дорабатывать конструкцию не стали, а попросту заменили, взяв кабину от «большого» ГАЗ-53. Смотрелась она на сравнительно небольшом грузовике непропорционально и вдобавок была тяжелее.

«Газели» - 25 лет: история нижегородских «полуторок»ГАЗ-56 с оригинальной (фото вверху) и унифицированной с ГАЗом-53 кабиной (фото внизу).

«Газели» - 25 лет: история нижегородских «полуторок»

ГАЗ-56 прошел полный цикл испытаний. Был даже пробег на 25 000 километров по регионам СССР с самыми разными дорогами и климатом, в котором приняли участие иностранные «полуторки». Газовская машина показала себя надежной и приспособленной к отечественным условиям эксплуатации. Автомобиль показывали на выставке ВДНХ 1958 года. Но в конечном итоге в серию решили не запускать. Причина – малая степень унификации с 53-ей моделью, а также необходимость освоить легковые новинки. В итоге, как это нередко случалось в СССР, крест на перспективной разработке поставил недостаток производственных ресурсов.

О «полуторке» надолго забыли. Ее отсутствие в условиях государственной собственности всего и вся не сильно кого-то напрягало. Грузы, даже самые легкие, продолжали возить на «газонах» и еще более тяжелых ЗИЛах. Бензин ведь стоил недорого, и все расходы на него компенсировались из бюджета. Однако в середине 1980-х годов переход экономики на новые рельсы самоокупаемости, коммерциализации и частного капитала в полный рост поднял вопрос потребности в небольшом грузовичке. Требовалось заполнить бездонную по объему нишу между легкими машинами на 500-800 килограммов груза и средними, рассчитанными как минимум на 2,5 тонны. Потребность оценили «в верхах», так что последовал ряд постановлений и указаний. ГАЗ на первых порах остался фактически не у дел.

«Газели» - 25 лет: история нижегородских «полуторок»Прототип фургона, планировавшегося к выпуску на БАЗе.

«Разработку коммерческого автомобиля грузоподъемностью 1,5 тонны первоначально закрепили за новым Кировабадским автозаводом (КиАЗ). Но местная производственная и опытно конструкторская базы такую работу просто не тянули, поэтому заказ на разработку модели был передан инженерам столичного НАМИ. Конструкторов ГАЗа привлекли к проекту в качестве экспертов практиков. В это время перестройка и демократизация привели к разгоранию на Кавказе межнациональных конфликтов, и госзаказ на полуторку спешно перенесли на Ульяновский автозавод. На горьковских специалистов была возложена доводка кузова разработанного УАЗом совместно с польской маркой Lublin фургона (на фото выше — прим. Carclub). Производством новинки должен был заняться не сам УАЗ, а БАЗ, выпускавший ранее многоосные армейские тягачи и ракетовозы, но в результате конверсии оказавшийся не у дел», — вспоминал заместитель главного конструктора грузовых автомобилей управления конструкторско экспериментальных работ ГАЗа Владимир Иванович Давыдов.

В результате в 1988 году газовцы начали разрабатывать будущую «Газель» по собственной инициативе, без поручения или одобрения «сверху». Не случись развала СССР, проект, скорее всего, был бы обречен: в рамках советского государства такую самодеятельность не одобряли и предпочитали класть под сукно. Но история сделала всем известный поворот, и ГАЗ оказался волен поступать по собственному усмотрению. И, как оказалось, не прогадал. Рыночная экономика глотала десятки тысяч «Газелей» ежегодно, и модель спасла завод, возможно, от полного банкротства. В июле 1994 года стартовало серийное производство абсолютно новой «полуторки». Но о ней – в следующей публикации.

Источник

Теги: FordUAZГАЗ
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Внедорожник Suzuki Jimny в России: известна цена базовой версии

Следующая запись

Минус педаль: экспресс-тест УАЗ "Патриот" с автоматом (+видео и цены)

Похожие Записи

11 нюансов зимней эксплуатации
Статьи

11 нюансов зимней эксплуатации

27.11.2019
Автосалон в Гуанчжоу 2019: Mercedes-Maybach GLS 600
Статьи

Автосалон в Гуанчжоу 2019: Mercedes-Maybach GLS 600

25.11.2019
Как без проблем проехать на авто 300 тысяч километров — AvtoBlog.ua
Статьи

Как без проблем проехать на авто 300 тысяч километров — AvtoBlog.ua

24.11.2019
Ученые показали единственное правильное положение рук на руле — AvtoBlog.ua
Статьи

Ученые показали единственное правильное положение рук на руле — AvtoBlog.ua

24.11.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

Новый McLaren 720S Spider оказался самым легким в классе

Новый McLaren 720S Spider оказался самым легким в классе

12 месяцев назад
Дайджест дня: тизер Kia Soul, героическая Toyota Tundra и другие события автоиндустрии

Дайджест дня: тизер Kia Soul, героическая Toyota Tundra и другие события автоиндустрии

1 год назад

Не пропустите

Mitsubishi ASX обзавелся новым салоном

Mitsubishi ASX обзавелся новым салоном

29.11.2019
Формула E: Симс в третий раз подряд стартует с поула

Формула E: Симс в третий раз подряд стартует с поула

29.11.2019
Дайджест дня: Exeed в России, 100 тысяч электронных ПТС и другие события индустрии

Дайджест дня: Exeed в России, 100 тысяч электронных ПТС и другие события индустрии

28.11.2019
Уникальный грузовик с корабельным дизелем продали почти за миллиард рублей! "> const adfoxBiddersMap = { 'myTarget': '822036' }; var adUnitsDesktop = [ { code: 'adfox_154417136585513594', /* 240x400_desktop */ sizes: [[ 240, 400 ]], bids: [ { bidder: 'myTarget', params: { placementId: 651842 } } ] } , { code: 'adfox_149736255818291509', /* top_banner_desktop */ sizes: [[ 970, 250 ]], bids: [ { bidder: 'myTarget', params: { placementId: 651855 } } ] } ]; var adUnitsMobile = [ { code: 'adfox_149399493702992020', /* top_banner_mobile */ sizes: [[ 300, 250 ]], bids: [ { bidder: 'myTarget', params: { placementId: 651867 } } ] } ]; var dT = 1000, mT = 2000; var timeOut = /webOS|Mobile|iP(hone|od)|iPad|Android|BlackBerry|IEMobile|Silk/.test(navigator.userAgent) ? mT:dT; var adUnits = /webOS|Mobile|iP(hone|od)|iPad|Android|BlackBerry|IEMobile|Silk/.test(navigator.userAgent) ? adUnitsMobile:adUnitsDesktop; window.Ya.headerBidding.setSettings({ biddersMap: adfoxBiddersMap, adUnits: adUnits, timeout: timeOut }); var AdriverPrebid={adriverBids:{},winnerBid:{},winnerDeal:{}};AdriverPrebid.drawBanner=function(e,r){function i(e){return e.contentWindow?e.contentWindow.document:e.contentDocument}function d(e,r){if(e&&r)try{var i=AdriverPrebid.winnerDeal[r];void 0!==i&&void 0!==i.nurl&&void 0!==i.w&&void 0!==i.h&&(e.write(''),e.close(),e.defaultView&&e.defaultView.frameElement&&(e.defaultView.frameElement.width=i.w,e.defaultView.frameElement.height=i.h))}catch(e){}}if("undefined"==typeof r)try{if(e.origin.indexOf("adfox")===-1)return;var r=JSON.parse(e.data);if(!r.isAdriver||!r.place||!r.id)return}catch(e){}if("undefined"!=typeof r)try{if(!r.place||!r.id)return;var n,t,a=document.getElementById(r.place),o=r.dealid?r.dealid:void 0;if(void 0===o)n=AdriverPrebid.winnerBid[r.id][1],t=AdriverPrebid.winnerBid[r.id][2];else{if(void 0===AdriverPrebid.winnerDeal[o].w||void 0===AdriverPrebid.winnerDeal[o].h)return;n=AdriverPrebid.winnerDeal[o].w,t=AdriverPrebid.winnerDeal[o].h}a.innerHTML='',void 0===o?setTimeout(function(){pbjs.renderAd(i(document.getElementById("adriver_frame_"+r.id)),AdriverPrebid.winnerBid[r.id][0])},100):setTimeout(function(){d(i(document.getElementById("adriver_frame_"+r.id)),o)},100)}catch(e){}},AdriverPrebid.sendAdserverRequest=function(){if(!pbjs.adserverRequestSent){pbjs.adserverRequestSent=!0;var e=pbjs.getHighestCpmBids();e.forEach(function(e){e.adUrl&&e.adUnitCode&&(AdriverPrebid.adriverBids[e.adUnitCode]=AdriverPrebid.adriverBids[e.adUnitCode].replace("false","true"),AdriverPrebid.winnerBid[e.adUnitCode]=[e.adId,e.width,e.height])}),window.addEventListener?window.addEventListener("message",AdriverPrebid.drawBanner,!1):window.attachEvent("onmessage",AdriverPrebid.drawBanner)}};var pbjs=pbjs||{};pbjs.que=pbjs.que||[]; pbjs.que.push(function () { var adUnits = [{ code: 'adr_roden_240x400', sizes: [[240, 400]], bids: [{bidder: 'adriver', params: { siteid: '216200', bidfloor: 70, dealid: '9990017' } }] }]; adUnits.forEach(function (unit) {unit.bids.forEach(function (bid) {if (bid.bidder === 'adriver') {if (bid.params.dealid === undefined) {AdriverPrebid.adriverBids[unit.code] = 'false';}}})});pbjs.addAdUnits(adUnits);pbjs.requestBids({bidsBackHandler: AdriverPrebid.sendAdserverRequest});}); Новинки Тест-драйвы Фото и видео Вести.ru window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 166267, containerId: 'adfox_149736255818291509', params: { p1: 'bsjml', p2: 'eroq', puid2: '' } }, ['desktop'], { tabletWidth: 900, phoneWidth: 670, isAutoReloads: false }); window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 166267, containerId: 'adfox_1502964318865875', params: { p1: 'bxynm', p2: 'fkql', puid2: '' } }, ['tablet'], { tabletWidth: 900, phoneWidth: 670, isAutoReloads: false }); window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 166267, containerId: 'adfox_149399493702992020', params: { p1: 'bsjmn', p2: 'fctl', puid2: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 900, phoneWidth: 670, isAutoReloads: false }); window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 166267, containerId: 'adfox_15010740160444557', params: { p1: 'bsjmp', p2: 'errz', puid2: '' } }, ['tablet'], { tabletWidth: 3000, phoneWidth: 670, isAutoReloads: false }); .vgtrk_fullscreen {opacity: 0;max-height: 0;transition: all 0.5s;} window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 166267, containerId: 'adfox_15242286482846892', params: { p1: 'bsjmq', p2: 'fddh', plp: 'f', pli: 'b', pop: 'e', puid2: '' }, onRender: function () { setTimeout(commercialExpand, 3000, 'vgtrk_fullscreen', 'a33haaT', '812') } }, ['phone'], { tabletWidth: 900, phoneWidth: 670, isAutoReloads: false }); function commercialExpand(id1, id2, height) { if(document.getElementsByClassName(id1)[0] !== undefined){ document.getElementsByClassName(id1)[0].style.maxHeight = height + 'px'; document.getElementsByClassName(id1)[0].style.opacity = 1; document.getElementsByClassName(id1)[0].style.backgroundColor = 'rgba(90, 89, 89, 0.78)'; document.getElementsByClassName(id2)[0].style.fontSize = 'xx-large'; }} window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 166267, containerId: 'adfox_15494681508213976', params: { p1: 'cdnjc', p2: 'gbcy', puid2: '', puid3: '' } });

Уникальный грузовик с корабельным дизелем продали почти за миллиард рублей! «> const adfoxBiddersMap = { ‘myTarget’: ‘822036’ }; var adUnitsDesktop = [ { code: ‘adfox_154417136585513594’, /* 240x400_desktop */ sizes: [[ 240, 400 ]], bids: [ { bidder: ‘myTarget’, params: { placementId: 651842 } } ] } , { code: ‘adfox_149736255818291509’, /* top_banner_desktop */ sizes: [[ 970, 250 ]], bids: [ { bidder: ‘myTarget’, params: { placementId: 651855 } } ] } ]; var adUnitsMobile = [ { code: ‘adfox_149399493702992020’, /* top_banner_mobile */ sizes: [[ 300, 250 ]], bids: [ { bidder: ‘myTarget’, params: { placementId: 651867 } } ] } ]; var dT = 1000, mT = 2000; var timeOut = /webOS|Mobile|iP(hone|od)|iPad|Android|BlackBerry|IEMobile|Silk/.test(navigator.userAgent) ? mT:dT; var adUnits = /webOS|Mobile|iP(hone|od)|iPad|Android|BlackBerry|IEMobile|Silk/.test(navigator.userAgent) ? adUnitsMobile:adUnitsDesktop; window.Ya.headerBidding.setSettings({ biddersMap: adfoxBiddersMap, adUnits: adUnits, timeout: timeOut }); var AdriverPrebid={adriverBids:{},winnerBid:{},winnerDeal:{}};AdriverPrebid.drawBanner=function(e,r){function i(e){return e.contentWindow?e.contentWindow.document:e.contentDocument}function d(e,r){if(e&&r)try{var i=AdriverPrebid.winnerDeal[r];void 0!==i&&void 0!==i.nurl&&void 0!==i.w&&void 0!==i.h&&(e.write(»),e.close(),e.defaultView&&e.defaultView.frameElement&&(e.defaultView.frameElement.width=i.w,e.defaultView.frameElement.height=i.h))}catch(e){}}if(«undefined»==typeof r)try{if(e.origin.indexOf(«adfox»)===-1)return;var r=JSON.parse(e.data);if(!r.isAdriver||!r.place||!r.id)return}catch(e){}if(«undefined»!=typeof r)try{if(!r.place||!r.id)return;var n,t,a=document.getElementById(r.place),o=r.dealid?r.dealid:void 0;if(void 0===o)n=AdriverPrebid.winnerBid[r.id][1],t=AdriverPrebid.winnerBid[r.id][2];else{if(void 0===AdriverPrebid.winnerDeal[o].w||void 0===AdriverPrebid.winnerDeal[o].h)return;n=AdriverPrebid.winnerDeal[o].w,t=AdriverPrebid.winnerDeal[o].h}a.innerHTML=»,void 0===o?setTimeout(function(){pbjs.renderAd(i(document.getElementById(«adriver_frame_»+r.id)),AdriverPrebid.winnerBid[r.id][0])},100):setTimeout(function(){d(i(document.getElementById(«adriver_frame_»+r.id)),o)},100)}catch(e){}},AdriverPrebid.sendAdserverRequest=function(){if(!pbjs.adserverRequestSent){pbjs.adserverRequestSent=!0;var e=pbjs.getHighestCpmBids();e.forEach(function(e){e.adUrl&&e.adUnitCode&&(AdriverPrebid.adriverBids[e.adUnitCode]=AdriverPrebid.adriverBids[e.adUnitCode].replace(«false»,»true»),AdriverPrebid.winnerBid[e.adUnitCode]=[e.adId,e.width,e.height])}),window.addEventListener?window.addEventListener(«message»,AdriverPrebid.drawBanner,!1):window.attachEvent(«onmessage»,AdriverPrebid.drawBanner)}};var pbjs=pbjs||{};pbjs.que=pbjs.que||[]; pbjs.que.push(function () { var adUnits = [{ code: ‘adr_roden_240x400’, sizes: [[240, 400]], bids: [{bidder: ‘adriver’, params: { siteid: ‘216200’, bidfloor: 70, dealid: ‘9990017’ } }] }]; adUnits.forEach(function (unit) {unit.bids.forEach(function (bid) {if (bid.bidder === ‘adriver’) {if (bid.params.dealid === undefined) {AdriverPrebid.adriverBids[unit.code] = ‘false’;}}})});pbjs.addAdUnits(adUnits);pbjs.requestBids({bidsBackHandler: AdriverPrebid.sendAdserverRequest});}); Новинки Тест-драйвы Фото и видео Вести.ru window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 166267, containerId: ‘adfox_149736255818291509’, params: { p1: ‘bsjml’, p2: ‘eroq’, puid2: » } }, [‘desktop’], { tabletWidth: 900, phoneWidth: 670, isAutoReloads: false }); window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 166267, containerId: ‘adfox_1502964318865875’, params: { p1: ‘bxynm’, p2: ‘fkql’, puid2: » } }, [‘tablet’], { tabletWidth: 900, phoneWidth: 670, isAutoReloads: false }); window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 166267, containerId: ‘adfox_149399493702992020’, params: { p1: ‘bsjmn’, p2: ‘fctl’, puid2: » } }, [‘phone’], { tabletWidth: 900, phoneWidth: 670, isAutoReloads: false }); window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 166267, containerId: ‘adfox_15010740160444557’, params: { p1: ‘bsjmp’, p2: ‘errz’, puid2: » } }, [‘tablet’], { tabletWidth: 3000, phoneWidth: 670, isAutoReloads: false }); .vgtrk_fullscreen {opacity: 0;max-height: 0;transition: all 0.5s;} window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 166267, containerId: ‘adfox_15242286482846892’, params: { p1: ‘bsjmq’, p2: ‘fddh’, plp: ‘f’, pli: ‘b’, pop: ‘e’, puid2: » }, onRender: function () { setTimeout(commercialExpand, 3000, ‘vgtrk_fullscreen’, ‘a33haaT’, ‘812’) } }, [‘phone’], { tabletWidth: 900, phoneWidth: 670, isAutoReloads: false }); function commercialExpand(id1, id2, height) { if(document.getElementsByClassName(id1)[0] !== undefined){ document.getElementsByClassName(id1)[0].style.maxHeight = height + ‘px’; document.getElementsByClassName(id1)[0].style.opacity = 1; document.getElementsByClassName(id1)[0].style.backgroundColor = ‘rgba(90, 89, 89, 0.78)’; document.getElementsByClassName(id2)[0].style.fontSize = ‘xx-large’; }} window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 166267, containerId: ‘adfox_15494681508213976’, params: { p1: ‘cdnjc’, p2: ‘gbcy’, puid2: », puid3: » } });

28.11.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Mitsubishi ASX обзавелся новым салоном

Mitsubishi ASX обзавелся новым салоном

29.11.2019
Формула E: Симс в третий раз подряд стартует с поула

Формула E: Симс в третий раз подряд стартует с поула

29.11.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.