• Карта сайта
  • Контакты
Суббота, Май 28, 2022
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Спорт

В финал Гонки чемпионов вышли Лёб и Феттель

15.02.2022

Себастьен Лёб и Себастьян Феттель перед финалом ROC

В воскресенье в условиях сильного снегопада на ледовой трассе в шведском местечке Пите-Хавсбад проходили интереснейшие индивидуальные заезды Гонки чемпионов 2022 года.

Первыми на старт вышли заокеанские гонщики Хелио Кастроневеш и Колтон Херта, и сегодня их соперничество приобрело ещё более принципиальный характер, потому что в следующий тур может пройти только один из них, а второй сразу выбывает из борьбы.

Всё решал единственный заезд на мотовездеходах Polaris, оба пилотировали неплохо, но победил гонщик Indycar Колтон Херта.

Следом всех ждал ещё более интересный дуэт Мика Шумахера и Джейми Чэдвик, двукратной чемпионки W Series. Они соперничали за рулём ралли-кроссовых машин, и тут надо напомнить, что кроме женского чемпионата британская гонщица ещё выступает во внедорожой серии Extreme E, и эти навыки Джейми очень пригодились: она выиграла заезд, а гонщик Формулы 1 прекратил дальнейшее участие в ROC.

Теперь Джейми предстояло поспорить за право выйти в четвертьфинал с Колтоном Хертой. На этот раз они пилотировали ралли-кроссовые электромобили, и казалось, что борьба идёт на равных, но тут Чэдвик допустила ошибку, перестаралась в одном из поворотов и врезалась в снежный бруствер. В следующий тур ROC вышел Колтон.

После заезда Джейми призналась, что ужасно разозлилась на себя за этот промах, но сказала, что участие в Гонке чемпионов доставило ей большое удовольствие, и она хочет обязательно выступить в этих соревнованиях вновь.

Далее на мотовездеходах померились мастерством Себастьян Феттель и ещё одна представительница W Series, Эмма Кимиляйнен. Четырёхкратный чемпион мира весьма уверенно стартовал, отлично пилотировал, но финская гонщица не отставала, однако в итоге Себастьян выиграл. В четвертьфинале гонщику Aston Martin F1 предстояла дуэль с Колтоном Хертой, выступающим в IndyCar за Andretti Autosport.

После заезда Себастьян сказал: «Очень скользко, но этого и следует ожидать от ледовой трассы! Для меня такое покрытие несколько непривычное, но с каждым заездом я пилотирую всё увереннее, и будем надеяться, что сегодня я продержусь дольше, чем вчера!» Забегая вперёд, скажем, что ему это отчасти удалось.

Два знаменитых чемпиона, Мика Хаккинен и Джимми Джонсон, сошлись в поединке за рулём спорткаров Porsche – вчера выяснилось, что 425-сильные машины весьма норовисто ведут себя на ледовой трассе, и укрощать их не так просто даже для таких мастеров. Но, как ни удивительно, калифорниец Джонсон с большим преимуществом одолел северянина Хаккинена!

В состав следующей пары по итогам жеребьёвки вошли два других ветерана автоспорта, Дэвид Култхард и Том Кристенсен по прозвищу «Мистер Ле-Ман». Они соревновались на электрических ралли-кроссовых RX2e, и датчанин пилотировал практически безошибочно, чего не скажешь о Култхарде, который зацепил снежный бруствер уже в первых поворотах. И всё-таки Дэвиду почти удалось отыграться, на финише он уступил Кристенсену лишь пару десятых, но всё-таки уступил. Это означало, что в четвертьфинале Тому предстояло встретиться c Колтоном Хертой.

После этого заезда организаторам пришлось выпустить на трассу грейдеры, чтобы привести покрытие в порядок перед тем, как начнут соревноваться мастера ралли и ралли-кросса, специально объединённые в отдельную группу. Конечно, в этом есть своя логика, ведь техника, которая используется в ROC, им более привычна, чем представителям формул.

Два раллиста, но из разных частей света, юный норвежец Оливер Сольберг и мексиканец Бенито Гуэрра, были первыми в этой группе, кто вышел на старт за рулём мотовездеходов. После первого круга преимущество Оливера уже превышало три секунды – как и накануне, Сольберг-младший, выступающий в WRC за заводскую команду Hyundai, пилотировал великолепно, и выиграл этот заезд.

Далее на трассу вышли два легендарных раллиста, Петер Сольберг, отец Оливера, и Себастьен Лёб. Тут уж силы должны быть равными, но задачу обоим усложняло то, что они пилотировали ралли-кроссовые электромобили, что для них всё-таки не совсем привычно. Оба пилотировали безупречно, но лишь до последней короткой прямой: на разгоне Сольберг чуть «перегазовал», его машину начало заносить, и в этот момент Лёб первым пересёк линию финиша.

Следом за право выйти в четвертьфинал спорили два шведских мастера ралли-кросса, Тимми Хансен и Йохан Кристофферссон. Вроде бы, за рулём RX Supercars оба были в своей стихии, однако Хансен допустил грубую ошибку в пилотировании. Его машину сильно занесло, бросило на снежный бруствер, после чего она оказалась на «чужой» части трассы. Мощная и лёгкая машина позволила вернуться назад, но понятно, что победа была присуждена Кристофферссону.

Начался сильный снегопад, что сказалось на состоянии покрытия. Пилотировать стало сложнее, и это почувствовали на себе Дидье Ориоль и Маттиас Экстрём, соревновавшиеся на Porsche. Швед справился с такими условиями намного лучше, тем более что Дидье допустил сильную пробуксовку на старте. Теперь Экстрёму предстояло поспорить за право выйти в полуфинал со своим соотечественником, Йоханом Кристофферссоном.

В следующей паре четвертьфиналистов Себастьян Феттель пилотировал ралли-кроссовую машину явно увереннее, чем Колтон Херта, и выиграл первый заезд. Во втором им предстояло поменять «оружие» и продолжить борьбу на мотовездеходах.

Именно на этой технике Polaris в своём первом заезде в четвертьфинале соревновались два других представителя Европы и Америки, Том Кристенсен и Джимми Джонсон. Успеха добился девятикратный победитель «24 часов Ле-Мана».

Далее на спорткарах Porsche на трассу выехали Оливер Сольберг и Себастьен Лёб, два мастера ралли, юный и 47-летний, и тут победил опыт, причём девятикратный чемпион WRC пересёк линию финиша намного раньше соперника, в очередной раз продемонстрировал прекрасную технику пилотирования.

Следом на ралли-кроссовых электромобилях соревновались два шведа, Кристофферссон и Экстрём. Йохан до этого выступал практически идеально, но тут допустил небольшую ошибку в начале первого круга, после чего пришлось отыгрываться. И ему это удалось, он пересёк линию финиша всего на одну сотую долю секунды раньше соперника!

Пришло время второго заезда Колтона Херты и Себастьяна Феттеля, споривших на мотовездеходах за право выйти в полуфинал. Калифорниец лидировал после первого круга с преимуществом почти в две секунды. Всё решал второй круг, причём Колтону мало было просто победить, важно было сделать это с большим преимуществом, чем было у Себастьяна в первом заезде. Херта пересёк линию финиша на 1,2 секунды раньше, но этого не хватило, чтобы по итогам двух заездов опередить соперника, и в полуфинал вышел Феттель.

Том Кристенсен и Джимми Джонсон во втором заезде выясняли отношения на ралли-кроссовых RX Supercars, и Джонсон довольно уверенно лидировал с самого начала заезда. Кристенсен пытался отыграться, и хотя победа досталась американцу, в полуфинал прошёл его соперник – всё решила разница в фактических результатах, зафиксированная секундомером.

Во втором заезде Сольберга-младшего и Лёба борьба шла на равных, и произошло невероятное: их ралли-кроссовые машины пересекли линию финиша одновременно! Системы хронометража не зафиксировали вообще никакой разницы, но благодаря преимуществу в первом заезде в полуфинал вышел француз.

Свой следующий заезд пара Кристофферссон – Экстрём провела на мотовездеходах. Два соотечественника, два шведских чемпиона мира по ралли-кроссу умеют справляться с такой техникой и с такими условиями, и на этот раз Маттиас был быстрее, одолев Йохана с преимуществом, позволившим ему выйти в полуфинал.

В итоге в следующем туре Себастьяну Феттелю предстояло гоняться с Томом Кристенсеном, а Себастьену Лёбу – с Маттиасом Экстрёмом. Обе пары полуфиналистов выглядели вполне логично, это действительно одни из сильнейших гонщиков мира, и заключительные полтора часа Гонки чемпионов должны были выявить абсолютного победителя.

В первом полуфинальном заезде Феттель и Кристенсен выступали за рулём ралли-кроссовых электромобилей. Увы, Кристенсена современная техника подвела, уже на первом круге его оранжевый RX2e потерял скорость и остановился. Увы, в автоспорте такое бывает, и победа досталась Себастьяну. Но в полуфинальном туре может быть до трёх заездов, в зависимости от итогов второго поединка, так что для датчанина ещё не всё было потеряно.

Далее на старт на заднеприводных спорткарах Porsche вышли Лёб и Экстрём. Формально для шведа, в прошлом чемпиона DTM, такая техника должна быть привычнее, но пилотировать-то надо было на ледовой трассе, да ещё в условиях сильнейшего снегопада, так что шансы можно было считать равными. За рулём этих машин какие-то помарки допускали оба, однако первый заезд выиграл легендарный французский раллист.

В своём втором заезде Феттель и Кристенсен пилотировали мотовездеходы, и в случае победы Себастьяна он и выходил в финал. Было видно, что гонщик Формулы 1 рискует по максимуму, и это принесло ему победу! Первый финалист ROC определился.

Теперь за рулём RX Supercars вновь соревновались Лёб и Экстрём. После первого круга Себастьен лидировал с преимуществом в 0,7 секунды, однако швед отыгрался, а это означало, что им предстоял ещё один, третий полуфинальный заезд. Кстати, на счету обоих по три победы в Гонках чемпионов прошлых лет, а рекорд принадлежит Дидье Ориолю, который выигрывал ROC четырежды.

В этом, очень важном заезде, им надо было пилотировать электромобили RX2e. Рисковали оба, но после первого круга впереди был Лёб, причём с большим преимуществом, которое он на втором круге только нарастил и выиграл.

Это означало, что в финале силами померяются тёзки – Себастьян из Формулы 1, четырёхкратный чемпион мира, и Себастьен из WRC, у которого девять титулов. Кто из них добавит в список своих достижений победу в ROC в 2022 году решали заключительные заезды на ледовой трассе, состояние которой к концу дня становилось всё хуже.

Источник

Теги: Aston MartinHyundaiPorsche
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

GMC Hummer EV Super Cruise | Automated driving demonstration

Следующая запись

Статистика-2021: самые популярные автомобили в мире

Похожие Записи

В Pirelli назвали составы на три предстоящих этапа
Спорт

В Pirelli назвали составы на три предстоящих этапа

28.05.2022
Формула 2: Поул выиграл Лоусон, но может его лишиться
Спорт

Формула 2: Поул выиграл Лоусон, но может его лишиться

28.05.2022
Ф2: Бошунга допустили к участию в уик-энде в Монако
Спорт

Ф2: Бошунга допустили к участию в уик-энде в Монако

26.05.2022
Indy 500: Диксон выиграл поул с рекордной скоростью
Спорт

Indy 500: Диксон выиграл поул с рекордной скоростью

26.05.2022
Загрузить еще

Рекомендуемое

Новый экстремальный пикап Ford Ranger Raptor: теперь и V6

Новый экстремальный пикап Ford Ranger Raptor: теперь и V6

3 месяца назад
McLaren Senna LM выпущен в честь юбилея победы

McLaren Senna LM выпущен в честь юбилея победы

2 года назад

Не пропустите

Для всех Bentley предложена особо комфортная версия Azure

Для всех Bentley предложена особо комфортная версия Azure

28.05.2022
В Pirelli назвали составы на три предстоящих этапа

В Pirelli назвали составы на три предстоящих этапа

28.05.2022
Toyota 4Runner отметит 40-летие спецверсией

Toyota 4Runner отметит 40-летие спецверсией

28.05.2022
Формула 2: Поул выиграл Лоусон, но может его лишиться

Формула 2: Поул выиграл Лоусон, но может его лишиться

28.05.2022
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое.

Свежие новости

Для всех Bentley предложена особо комфортная версия Azure

Для всех Bentley предложена особо комфортная версия Azure

28.05.2022
В Pirelli назвали составы на три предстоящих этапа

В Pirelli назвали составы на три предстоящих этапа

28.05.2022

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.