• Карта сайта
  • Контакты
Четверг, Август 18, 2022
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Спорт

Формула 2: Аюму Иваса одержал свою первую победу

02.08.2022

Аюму Иваса, победитель гонки, в компании её призёров, Тео Пуршера и Фредерика Вести, фото пресс-службы Ф2

В основной гонке уик-энда в Ле-Кастелле с поула стартовал Логан Сарджент, в пятницу выигравший квалификацию и занимавший вторую строчку в личном зачёте.

Эту позицию ему удалось сохранить, поскольку, как и можно было предположить, итоги субботнего спринта были пересмотрены. Тео Пуршер, на трассе финишировавший третьим, был оштрафован за излишне агрессивные действия в 11-м повороте по отношению к Маркусу Армстронгу. К результату французского гонщика ART было добавлено пять штрафных секунд, после чего он переместился на седьмое место.

Правда, Армстронг тоже был наказан за аналогичное нарушение, допущенное им в дуэли с Джеханом Дарувалой. Это не помешало индийскому гонщику Prema финишировать вторым, а вот Армстронг откатился на далёкое 14-е место. Также был оштрафован Юри Випс, причём за некорректные приёмы борьбы с… Армстронгом, его напарником по Hitech GP, и переместился на 11-ю строчку протокола, благодаря чему Сарджент поднялся с 10-го места на 8-е и получил дополнительные очки, на которые, наверное, и не рассчитывал. Забегая вперёд, скажем, что на этом его везение закончилось.

Старт гонки по каким-то причинам был на 10 минут отложен, а когда гонка наконец началась, Сарджент сохранить лидирующую позицию не смог. Американец допустил излишнюю пробуксовку ведущих колёс, зато Аюму Иваса, японский гонщик DAMS, отлично стартовал со второй позиции, и казалось, что сразу вышел вперёд. Однако ещё лучше действовал Джек Дуэн, гонщик Virtuosi Racing, в первые секунды прорвавшийся с 4-й позиции на первую!

Но Ивасу это явно не устраивало, поэтому уже через несколько поворотов он опередил австралийца, причём не пользуясь DRS, которая в этот момент ещё не работала.

Правда, дальнейшего развития события пока не получили, потому как в глубине пелотона произошла авария – на выходе из 12-го поворота столкнулись машины Маркуса Армстронга и Денниса Хаугера, после чего новозеландец сошёл с дистанции. На трассу выехал автомобиль безопасности.

Хаугер всё-таки смог дотянуть до боксов, команда оперативно проверила состояние машины, прикинула, что продолжать гонку можно, поменяла носовой обтекатель, и норвежский гонщик Prema вернулся на трассу. Понятно, что он оказался на последней позиции, и его отставание от лидера превышало минуту.

На пятом круге сейфти-кар вернулся в боксы, и борьба возобновилась.

На рестарте Иваса сохранил лидерство, следом ехал Дуэн, его преследовал Сарджент. Лиаму Лоусону удалось опередить Фелипе Друговича и выйти на 7-ю позицию. Под конец круга Джехан Дарувала обогнал Роя Ниссани, поднявшись на 10-е место.

Для начала Аюму Ивасе надо было оторваться от преследователей, чтобы не дать им возможности использовать DRS, и этого японский гонщик DAMS добился довольно быстро: уже через пару кругов его преимущество перед Дуэном выросло почти до полутора секунд. Примерно столько же Сарджент проигрывал австралийцу, а вот самого Логана уже почти вплотную преследовал Фредерик Вести. В свою очередь датчанина догонял Пуршер.

Примерно в районе 10-го круга начались первые обязательные пит-стопы, но пока шины меняли гонщики, ехавшие за пределами первой десятки, а все претенденты на очки оставались на трассе. Но уже на 11-м круге в боксы свернул Тео Пуршер, явно рассчитывавший на хороший результат в своей домашней гонке – француз вернулся на трассу 12-м.

А вот Роберто Мери выбыл из борьбы: испанец свернул в боксы и заглушил двигатель. Механики Campos обступили его машину, но вскоре выяснилось, что продолжение гонки невозможно.

На 12-м круге за свежей резиной поехал и Логан Сарджент, но, увы, двигатель его машины заглох! Похоже, это было связано с какой-то внезапно возникшей неисправностью, поскольку на трассу американец так и не вернулся. Как потом объяснила команда Carlin, на его Dallara отказало сцепление.

Пит-стопы продолжались. Без особых проблем поменял резину Дуэн, выехав на трассу буквально перед носом у Пуршера, но тот уже успел прогреть шины, поэтому без труда опередил австралийца, оттеснив на 9-ю позицию.

На следующем круге в боксы поехал и лидер, и у Ивасы тоже всё прошло гладко. Более того, он практически ничего не потерял, вернувшись в борьбу на 4-й позиции, и перед ним были лишь гонщики, ещё не побывавшие на пит-стопе.

Тем временем Пуршер и Дуэн опередили Вести, после чего датчанин опустился на 7-е место.

На 19-м круге на пит-стоп отправился Джехан Дарувала, сделав это одним из последних, поэтому Иваса вновь возглавил гонку. На этом же круге Дуэн в 8-м повороте пошёл в атаку на Пуршера по внутренней траектории, но допустил просчёт. В последний момент он понял, что не сможет нормально затормозить и, уворачиваясь от столкновения с соперником, принял влево, его машина подскочила на поребрике, потеряла стабильность и ушла в занос.

Пуршер остался на трассе, хотя и потерял пару секунд по отношению к Ивасе, а на третью позицию, опередив Дуэна, переместился Вести. Австралиец тоже продолжил борьбу, но ехал 4-м. Стюарды расследовали этот эпизод и быстро решили, что Джека наказывать не за что, так что он ещё вполне мог заработать немало очков.

На 23-м круге Дарувала опередил Ричарда Ферсхора, поднявшись на 8-ю позицию, и уже прессинговал Ниссани. На следующем круге он провёл решительную атаку, обогнал Роя, и его следующей целью был Лоусон, которого, впрочем, ещё надо было настичь.

До финиша оставалось пять кругов, Иваса продолжал лидировать с более чем убедительным преимуществом, превышавшим шесть секунд, вторым ехал Пуршер, третьим – Вести, причём тоже на почтительном расстоянии.

А вот за четвёртое место развернулась борьба между Дуэном и Фелипе Друговичем, лидером чемпионата, который решал совершенно определённую задачу: для бразильца важно было стабильно зарабатывать очки, учитывая его солидное преимущество в личном зачёте. На 27-м круге он спокойно опередил Дуэна, тем более резина на машине Джека уже порядком износилась.

Буквально на последнем круге произошла неожиданность: прямо на старт-финишной прямой остановилась машина Ферсхора, и голландец лишился возможности заработать очки. Появились жёлтые флаги, но эта ситуация уже никак не могла повлиять на основные итоги гонки.

Аюму Иваса, протеже Honda и участник молодёжной программы Red Bull, первым пересёк линию финиша, одержав свою первую победу в Формуле 2. До этого у него была пара подиумов, но теперь он добился настоящего успеха.

Второе место к удовольствию французских болельщиков занял Тео Пуршер, и этот результат у него никто не отберёт, поскольку вроде бы нет сомнений, что сегодня он действовал корректно, и никакие штрафы ему не грозят. 18 заработанных очков на фоне схода Сарджента позволили ему вновь подняться на вторую строчку личного зачёта.

Сразу после финиша произошёл по-своему трогательный эпизод: вместе с французскими механиками ART Тео акапелло исполнил «Марсельезу», что лишний раз подчеркнуло, насколько этот результат был важен для него и его команды.

Третьим финишировал Фредерик Вести, лишь второй раз в сезоне поднявшийся на подиум. А четвёртым клетчатый флаг увидел Фелипе Другович, разумеется, оставшийся лидером личного зачёта. Кстати, именно он записал на свой счёт и лучший круг гонки, получив за это ещё один призовой балл.

Бразильца это наилучшим образом устраивает, ведь его преимущество перед Пуршером по-прежнему составляет 39 очков, и всё говорит о том, что эта картина не слишком изменится и после венгерского этапа чемпионата, который пройдёт через неделю на Хунгароринге.

Результаты гонки

Пилот Команда Время/Разница
1. А.Иваса DAMS 57:54.568
2. Т.Пуршер ART Grand Prix +8.649
3. Ф.Вести ART Grand Prix +9.887
4. Ф.Другович MP Motorsport +10.253
5. Д.Дуэн Virtuosi +16.050
6. Л.Лоусон Carlin +19.680
7. Д.Дарувала Prema +27.558
8. К.Новалак MP Motorsport +32.852
9. Р.Ниссани DAMS +36.514
10. Э.Фиттипальди Charouz Racing System +37.686
11. К.Уильямс Trident +40.214
12. Ю.Випс Hitech GP +45.584
13. О.Колдуэлл Campos Racing +46.476
14. Д.Бекман Van Amersfoort Racing +48.501
15. А.Кордил Van Amersfoort Racing +49.092
16. Д.Хаугер Prema +1:25.136
17. Р.Ферсхор Trident +2 круга
– Д.Болукбаши Charouz Racing System сход
– Л.Сарджент Carlin сход
– Р.Мери Campos Racing сход
– М.Армстронг Hitech GP сход
– М.Сато Virtuosi сход

Источник

Теги: Honda
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

2023 VOLKSWAGEN ID.4 PRODUCTION LINE

Следующая запись

Упрощенная Лада Гранта обзавелась кондиционером

Похожие Записи

Ф2: В FIA объявили тендер на двигатели нового поколения
Спорт

Ф2: В FIA объявили тендер на двигатели нового поколения

18.08.2022
NASCAR: Кими прибыл в США на базу команды Trackhouse
Спорт

NASCAR: Кими прибыл в США на базу команды Trackhouse

17.08.2022
NASCAR: Компанию Кими и Квяту составит Роккенфеллер
Спорт

NASCAR: Компанию Кими и Квяту составит Роккенфеллер

16.08.2022
REC: Три экс-пилота Формулы 1 на подиуме на Игора Драйв
Спорт

REC: Три экс-пилота Формулы 1 на подиуме на Игора Драйв

16.08.2022
Загрузить еще

Рекомендуемое

Формула E: Techeetah сохранит поддержку DS Automobiles

Формула E: Techeetah сохранит поддержку DS Automobiles

1 год назад
Новый кроссовер Dongfeng Aeolus Haoji готов к производству

Новый кроссовер Dongfeng Aeolus Haoji готов к производству

3 месяца назад

Не пропустите

Ф2: В FIA объявили тендер на двигатели нового поколения

Ф2: В FIA объявили тендер на двигатели нового поколения

18.08.2022
Introducing the All-New 2023 DODGE HORNET Compact Performance SUV

Introducing the All-New 2023 DODGE HORNET Compact Performance SUV

18.08.2022
Porsche 911 GT3 RS (2023) Perfect Track Weapon

Porsche 911 GT3 RS (2023) Perfect Track Weapon

18.08.2022
Дайджест дня: ретро-Bronco, европротокол онлайн и другие события индустрии

Дайджест дня: ретро-Bronco, европротокол онлайн и другие события индустрии

17.08.2022
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое.

Свежие новости

Ф2: В FIA объявили тендер на двигатели нового поколения

Ф2: В FIA объявили тендер на двигатели нового поколения

18.08.2022
Introducing the All-New 2023 DODGE HORNET Compact Performance SUV

Introducing the All-New 2023 DODGE HORNET Compact Performance SUV

18.08.2022

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.